Однажды я бродила по бирже в поисках подходящего заказа, и мне попалось интересное задание. Клиенту требовалось создание продающего текста для продвижения магазина детского трикотажа. Условия были отличные: заказчица не только прилично платила, но и предлагала хорошую скидку в моем городе. Была лишь одна проблема: я не знала, что такое продающий текст и как его писать.
Я обратилась за помощью к Гуглу. Через час готовая рекламная статья ушла к клиентке и устроила ее по всем параметрам. Я получила отличный отзыв и в будущем не раз выполняла похожие заказы.
Однако мои методы самообучения рискованны и подходят далеко не всем. Но если вам нужно здесь и сейчас узнать, как писать продающие тексты, я рада предложить пошаговую инструкцию собственного сочинения.
Шаг первый: анализ целевой аудитории
Поймите, для кого собираетесь писать. Домохозяйкам нужен один подход, мужчине среднего возраста – другой, юноше-студенту – третий. По-хорошему определить целевую аудиторию должен заказчик, которому нужен текст: кто лучше него может знать своего покупателя? Ваша задача – окунуться в проблемы ЦА. Для этого можно побродить по тематическим форумам, почитать отзывы о похожих товарах на Яндекс.Маркете или придумать свои десять способов ближе узнать целевую аудиторию.
Портрет покупателя готов? Идем дальше.
Шаг второй: разработка концепции
Продумайте текст. Что это будет: агрессивный продавец или легкая реклама? Какие приемы больше подходят для продажи данного товара? Как провести идею через весь текст? Как только концепция будет разработана, можно приступать к написанию.
Несколько идей для яркого замысла:
- История о счастливом клиенте;
- Небольшой тест для покупателя;
- Рассказ о жизни после покупки;
- Намек на реакцию окружающих (зависть, восхищение и т.д.)
Не забудьте о слоганах и описании выгод клиента. Старайтесь, чтобы у читателя не оставалось вопросов после прочтения.
Шаг третий: вычитка текста
Обязательно вычитывайте текст! Желательно вслух, чтобы понять, насколько привлекательно звучит статья. Если предложения слишком длинные или сложные, их трудно произнести вслух, смело сокращайте. Вычеркивайте слова и фразы, без которых можно обойтись. Не допускайте тавтологий, избегайте узкоспециализированных терминов, которые могут быть непонятны клиенту.
Текст читается гладко и звучит хорошо? Приступаем к предпродажной подготовке.
Шаг четвертый: создание завлекающего заголовка
Кто-то скажет, что с заголовка нужно было начинать, но мой опыт говорит обратное. По мере написания мозг выдает все новые идеи, и одна из них может послужить великолепным названием для статьи. Пока текст не начат, в голову не приходит ничего особо интересного, а подстраивать работу под унылый заголовок в корне неверно.
Простая и популярная модель заголовка «проблема + решение» работает всегда и подходит большинству текстов. Но есть десятки других способов создать интересное название. Главное, помнить о цели: вызвать у клиента любопытство и удержать его внимание.
Последний шаг: призыв к действию
Хороший продающий текст должен подстегивать читателя совершить покупку. Знаете модель AIDA? Этот принцип можно и нужно применять хотя бы приблизительно. Последняя «A» означает «action», то есть задача заключительной части – показать потенциальному клиенту кратчайший путь к заказу. Это может быть приглашение в каталог, предложение обратной связи или же просто рекламный слоган компании.
Если же создание продающего текста все равно вызывает у вас трудности, обращайтесь ко мне за личной консультацией. Рекламные статьи – основной источник дохода копирайтера, поэтому персональный мастер-класс станет выгодным вложением.