Titleмета-тег, описывающий заголовок страницы для поисковых систем, важная часть внутренней оптимизации сайта. Title виден пользователю на странице поисковой выдачи.

Если заказчик просит вас написать для текста два заголовка, то второй он использует для того, чтобы составить title. Правильно заполненное поле заголовка страницы сильно влияет на продвижение, так как индексируется поисковыми роботами в первую очередь. Все написанное выше кажется абракадаброй? Тогда вам сюда. Если нет, продолжаем разговор.

Общепринятые принципы составления title

Единого мнения в SEO не существует практически ни по одному вопросу. Иногда мне кажется, что сотрудники Яндекса искренне потешаются над сеошниками, пляшущими с бубном в ожидании дождя из посетителей. Однако в общем и целом картина выглядит так.

Текст в title должен содержать ключевой запрос, желательно в прямом вхождении, если это не нарушает читабельность. Оптимальная длина тега – 50 символов, хотя некоторые полагают, что не зазорно сочинить и 100-150 знаков, дабы уместить все ключи. Первое мнение основано на том, что посетитель может видеть лишь первые 50 символов тега (с пробелами). Вот, собственно, и все. Но все же, как правильно составлять title?

Как составить title правильно?

Не устану повторять, что время бездумного продвижения осталось в прошлом. Сегодня и Яндекс, и здравый смысл призывают ориентироваться в первую очередь на читателя, что подразумевает составление короткого и емкого тайтла для каждой страницы. Нужно ли вписывать в него ключевое слово? Обязательно. В точном вхождении? Желательно, но уродливые запросы лучше менять.

как правильно составить title для людей и поисковых систем

Даже если вы продвинете сайт на первую строку выдачи, это не гарантирует посещаемость. Люди посмотрят на кривой заголовок страницы и решат, что тексты на ней не лучше. Поэтому для отличного title`а важна и еще одна составляющая, коммерческая. При составлении тега ориентируйтесь на свою целевую аудиторию: что волнует посетителя? О чем он думает в данный момент? Что хочет найти? Ловите его на крючок сомнений, проблем, эмоций – активно используйте методы написания ярких заголовков, и сможете составить title, который генерирует улетную посещаемость. Ведь сегодня ее в большей степени определяет именно поведенческий фактор.

О чем написать в справочнике в следующий раз? Жду заказов на terra-seo@mail.ru!