как писать отзывы за деньги?

Кажется, что писать отзывы за деньги – работа непыльная и выгодная. Хвалишь компанию/товар/услугу/человека, и все тут. Чем активнее хвалишь, тем лучше. Но это не так.

Отзыв – не каша, и масло его только портит.

В сегодняшнем руководстве мы разберем, как написать реалистичный отзыв или комментарий. Или отредактировать тот, что пришел от клиента. Но сперва определимся, для чего это нужно.

Кому надо уметь писать отзывы?

Этот навык пригодится:

  • Всем, кто что-либо продвигает в Интернете;
  • Тем, кто работает на биржах контента;
  • Копирайтерам, которые хотят стать мастерами продающих текстов.

О последнем пункте скажу подробнее. Отзывы – мощный инструмент продаж, и рекламные тексты без них выглядят как пирог без начинки. Один классный отзыв может заменить целый текст, вот только взять его бывает неоткуда. Или же клиент не сумел как следует его составить. Тогда начинается работа копирайтера.

Как не надо писать отзывы?

«Мне все понравилось! Ребята чудесно поработали, и теперь у меня дома волшебная кухня/натяжной потолок/надувная кровать! Буду обращаться еще и всем рекомендую!»

Вот Вам пример отвратительного отзыва. Что не так?

  • Обилие восклицательных знаков не вызывает доверия;
  • Восторженность работой не вызывает доверия;
  • Стремление рекомендовать не вызывает доверия;
  • Размер не вызывает доверия;
  • Ну вы поняли.

Как говорила небезызвестная Масяня, «всегда должно быть какое-нибудь чуйство». Но только не надо с ним перебарщивать: оставьте масло для каши. Отзыву нужен конструктив.

Судя по объему (в том числе восклицательных знаков) можно подумать, что заказчик либо сам написал отзыв, либо клиента принудили к его составлению раскаленными щипцами. Итог: короткие восторженные отзывы отдают силиконом.

Как придумать честный отзыв, не вызывающий подозрений?

В Сети есть много материалов на эту тему. Мы возьмем лучший – от профессионального копирайтера Джона Карлтона.

Помните «4 S`s» отличных отзывов: целевые, короткие, последовательные и подписанные (Specific, Short, Sizzling, Signed).

Избегайте «4 L`s»: длинные, скучные, выдавленные и несущественные (Long, Lame, Lazy-written, Lacking a point)

Кратко об основных принципах хорошего отзыва.

  1. Отзыв должен отражать преимущества услуги, на которую он оставлен.
  2. Отзыв должен быть личным, содержат интересный факт или мнение клиента.
  3. Отзыв должен быть привлекательным, захватывающим. Не дайте клиенту уснуть!
  4. Отзыв не должен быть длинным. Он должен просто выражать единую целостную мысль, а не валить преимущества в одну кучу.

Но я бы хотела выпендриться и дать свой собственный совет :)

Представьте, что сами заказали в этой компании товар или услугу, и сервис вас приятно удивил. А еще вы получили бонус, которого не ожидали. И на качество никак не можете нарадоваться: в общем, так они вам угодили, что возникло искреннее и непреодолимое желание их похвалить. Представьте ситуацию, в которой сделали заказ, придумайте детали об оплате, доставке, свои эмоции от покупки. Представили? Пишите!

Стоит ли так напрягаться, если за отзыв платят 5 рублей? Конечно, стоит. Выполняя такие задания, копирайтер вкладывается в первую очередь в себя. Это практика, рост над собой, тренировка ума, в конце концов. Всегда нужно с чего-то начинать, а если старт будет сделан с умом и старанием, то и перспектив откроется куда больше.

Прочли, как писать отзывы за деньги? Пришло время практики. Она вселяет уверенность.

А библиотека руководств продолжает пополняться! Какое Вы хотите увидеть следующим? Присылайте заявки на terra-seo@mail.ru и в группу ВК.