Съедим слона по кусочкам?
Когда в обозримом будущем нужно наполнить текстами целый сайт, становится страшно. Откуда взять столько денег на копирайтера? Много ли нужно страниц? Что важнее: интересный контент или SEO- оптимизация?
Выполнить большую задачу проще всего шаг за шагом, не торопясь и без паники. А вот вам универсальный план, как составить план :)
Контент-план сайта определяет бюджет
Каждый сайт состоит минимум из одной страницы, но чаще всего их требуется несколько; спускаясь вглубь сайта, словно по винтовой лестницей, клиент прогревается, находит нужную услугу, готовится купить. Важен баланс: будет лишним "наплодить" страниц и ссылок, превратив свой ресурс в лабиринт Минотавра, где заскучаает даже самый упорный искатель услуги.
Следовательно, базовая схема любого сайта выглядит так:
- главная;
- услуга - на каждую важную услугу обязательно делаем отдельную страницу и текст;
- о компании - это имиджевый, но немаловажный момент;
- отзывы - можно отправить в карусель или блок на главную, но без них никак.
Остальное: новости, блог, специалисты и прочие фишки особо никому не нужны, особенно на первых порах. Тексты для остальных разделов могут поднять сайт в поиске и повысить поведенческие факторы, но сейчас вы уже готовы к старту. Серьёзному и основательному.
Фундамент - текст на главную
Сегодня пользователь - это Пэкмэн (если вы понимаете...)) Он заглатывает информацию быстро и урывками, редко успевая как следует её переварить. Поэтому наша задача - сходу накормить его "вкусненьким", направив по пути углубления в недра сайта.
И здесь на сцену выходит блистательный Текст на Главную. И читает яркий и экспрессивный монолог об основном направлении деятельности компании, а также о её неоспоримых преимуществах. Бах! И клиент, вдохновившись, "проглатывает" ещё несколько страниц, например, об услугах. Затерявшись в увлекательном лабиринте сайта, человек если и не купит (пока), то запомнит, вернëтся или порекомендует. Это много раз срабатывало и с моими читателями, чем я по-настоящему довольна.
Наполняем сайт, бросаем якоря!
План-минимум есть; вопрос в том, как выжать из него максимум?
- Чтобы клиент дольше гулял по сайту, повышая его показатели, мы с вами свяжем странички перекрëстными ссылками. И читатель будет собирать точки падения, узнавая больше о продукте и глубоко погружаясь в тему.
- Никакой воды: все тексты делаем максимально информативными и структурированными. Получится полезный контент, в котором удобно ориентироваться.
- Конечно, SEO, а это значит, страницы, оснащенные мета-тегами, ключевыми запросами и грамотно подобранными лексическими конструкциями. Поверьте, иногда мелочи решают всë.
Всë, готов заказать наполнение сайта
Определившись с планом, определитесь с автором. Можно уже прямо здесь :)
Со мной вам не придется выбирать между ярким продающим контентом и грамотной SEO- оптимизацией. Я пишу так, что это нравится и людям, и поисковым роботам.
Поработаем?