Ты и профессия копирайтера: идеальная пара?


Можем ли мы быть вместе?

Как понять, что мы подходим друг другу?

А что, если в итоге у нас ничего не получится?

Эти вопросы задают себе и всем, кто готов слушать, все начинающие копирайтеры. Профессия вроде бы простая, как тетрадь в клетку, а сомнения всё равно одолевают. Вдруг будет скучно/сложно/страшно, мало денег, много конфликтов с заказчиками? Отчаянно хочется, чтобы кто-нибудь поделился опытом и рассказал всё, как есть.

Что ж, попробую это сделать.


Копирайтинг – это интересно!


Я был здесь, но я был и там тоже, завороженный и в то же время испуганный бесконечным разнообразием жизни.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби

 

Профессия копирайтера сложнее и многограннее, чем кажется.  И этим она хороша. Найти себя в ней имеют шанс люди с самыми разными личностными качествами, интересами и устремлениями. Так, марафонцы писательского дела могут зарабатывать, выдавая нереально много букв в сутки; спринтеры же предпочтут уйти в область исключительно продающих текстов, где платят за идею, а не за количество символов.

Внимательным и дотошным будут на славу удаваться технические тексты, а мечтательные фантазёры поймают кайф, красноречиво описывая одежду, интерьеры и путешествия. Можно изучить руководства по маркетингу и начать специализироваться на рекламе; а можно разобраться в механизмах поискового продвижения и ловко ваять SEO-тексты.

Да и SMM никто, кстати, не отменял. Оно уже практически полностью поглотило рынок копирайтинга, и дальше спрос будет только расти.


Иерархия в копирайтинге. Табель о рангах


Если расти, то можно ли дорасти, или это всё сказки и пустые обещания? На самом деле возможностей в копирайтинге так же много, как и способов заработка. И здесь всё завязано только на индивидуальной целеустремлённости дерзающего.

Пришли на ум милые образы живой природы, олицетворяющие примерную иерархию в нашей профессии. Условно, разумеется!

Итак, можно выделить три типа копирайтеров:

  • Рабочие муравьи, трудящиеся на биржах: берутся за всё, берут копейки.

С радостью генерируют рерайтинг (переписку с готового источника другими словами), тексты для SEO с десятком ключевых слов, описания товаров для интернет-магазинов. Выдают в день от 10 до 40 тысяч символов местами осмысленного текста.

  • Волки, выбравшие свободную охоту: берутся почти за всё, берут в десять раз больше среднего.

Эти копирайтеры выросли из бирж, осознав, что способны на большее. Активно продвигают себя в Сети с помощью аккаунтов на сайтах фриланса, социальных сетей и собственных сайтов.

  • Львы копирайтинга, пробившиеся в высшую лигу: если и берутся, то очень дорого.

Такие копирайтеры пишут книги, создают свои агентства и занимаются только тем сегментом рынка, который им по-настоящему интересен. Выдают в день от 1 до 3 тысяч символов, иногда меньше. Но оно того точно стоит.


Возможна ли эволюция в копирайтинге?


Хорошо, что меня не читает моя учительница по биологии, но вырасти из муравья во льва вполне реально. Единственное, что нужно, это упорство.  Шаг за шагом. Упрямо и последовательно, ежедневно сражаясь в мини-битвах с собственной ленью, неуверенностью и апатией. Ведь не просто так рядом со словом "успех" всегда ставят глагол "добиваться".

И профессия копирайтера не исключение. Здесь каждый сам выбирает себе ступень эволюции, трудолюбиво вскарабкивается на неё, а когда спотыкается, то выражает эмоции в исключительно изящных, литературных словоформах. С*ка.

Всем добра и удачи!