Ты и профессия копирайтера: идеальная пара?
Можем ли мы быть вместе?
Как понять, что мы подходим друг другу?
А что, если в итоге у нас ничего не получится?
Эти вопросы задают себе и всем, кто готов слушать, все начинающие копирайтеры. Профессия вроде бы простая, как тетрадь в клетку, а сомнения всё равно одолевают. Вдруг будет скучно/сложно/страшно, мало денег, много конфликтов с заказчиками? Отчаянно хочется, чтобы кто-нибудь поделился опытом и рассказал всё, как есть.
Что ж, попробую это сделать.
Копирайтинг – это интересно!
Я был здесь, но я был и там тоже, завороженный и в то же время испуганный бесконечным разнообразием жизни.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби
Профессия копирайтера сложнее и многограннее, чем кажется. И этим она хороша. Найти себя в ней имеют шанс люди с самыми разными личностными качествами, интересами и устремлениями. Так, марафонцы писательского дела могут зарабатывать, выдавая нереально много букв в сутки; спринтеры же предпочтут уйти в область исключительно продающих текстов, где платят за идею, а не за количество символов.
Внимательным и дотошным будут на славу удаваться технические тексты, а мечтательные фантазёры поймают кайф, красноречиво описывая одежду, интерьеры и путешествия. Можно изучить руководства по маркетингу и начать специализироваться на рекламе; а можно разобраться в механизмах поискового продвижения и ловко ваять SEO-тексты.
Да и SMM никто, кстати, не отменял. Оно уже практически полностью поглотило рынок копирайтинга, и дальше спрос будет только расти.
Иерархия в копирайтинге. Табель о рангах
Если расти, то можно ли дорасти, или это всё сказки и пустые обещания? На самом деле возможностей в копирайтинге так же много, как и способов заработка. И здесь всё завязано только на индивидуальной целеустремлённости дерзающего.
Пришли на ум милые образы живой природы, олицетворяющие примерную иерархию в нашей профессии. Условно, разумеется!
Итак, можно выделить три типа копирайтеров:
- Рабочие муравьи, трудящиеся на биржах: берутся за всё, берут копейки.
С радостью генерируют рерайтинг (переписку с готового источника другими словами), тексты для SEO с десятком ключевых слов, описания товаров для интернет-магазинов. Выдают в день от 10 до 40 тысяч символов местами осмысленного текста.
- Волки, выбравшие свободную охоту: берутся почти за всё, берут в десять раз больше среднего.
Эти копирайтеры выросли из бирж, осознав, что способны на большее. Активно продвигают себя в Сети с помощью аккаунтов на сайтах фриланса, социальных сетей и собственных сайтов.
- Львы копирайтинга, пробившиеся в высшую лигу: если и берутся, то очень дорого.
Такие копирайтеры пишут книги, создают свои агентства и занимаются только тем сегментом рынка, который им по-настоящему интересен. Выдают в день от 1 до 3 тысяч символов, иногда меньше. Но оно того точно стоит.
Возможна ли эволюция в копирайтинге?
Хорошо, что меня не читает моя учительница по биологии, но вырасти из муравья во льва вполне реально. Единственное, что нужно, это упорство. Шаг за шагом. Упрямо и последовательно, ежедневно сражаясь в мини-битвах с собственной ленью, неуверенностью и апатией. Ведь не просто так рядом со словом "успех" всегда ставят глагол "добиваться".
И профессия копирайтера не исключение. Здесь каждый сам выбирает себе ступень эволюции, трудолюбиво вскарабкивается на неё, а когда спотыкается, то выражает эмоции в исключительно изящных, литературных словоформах. С*ка.
Всем добра и удачи!