Начнём с маленького теста.
Итак, вопрос: какова основная цель продающего описания товаров для магазина?
Только не говорите, что они пишутся исключительно для наполнения. На самом деле каждый решительно настроенный покупатель в обязательном порядке читает описание товара. Иногда даже по четыре раза (тут всё зависит от цены).
Пока вы прикидываете варианты, я приведу краткое руководство по составлению карточек для интернет-витрины. Как обычно, только самое важное и нужное. А правильный ответ озвучу ближе к концу текста.
Три принципа продающего описания
Первый принцип – последовательность.
Одно время на бирже часто мелькал заказ с требованием избегать оборотов наподобие «этот восхитительный яркий бесподобный отличный предмет». Действительно, в неаккуратной куче преимущества товара выглядят неправдоподобно. Поэтому описание желательно структурировать, а достоинства выстраивать в логическую цепочку. Лучше всего – в порядке убывания важности. Однако для пущего продающего эффекта главную фишку товара можно вынести и в самый конец, оформив его отдельным предложением. Например, так.
А самое главное – не переборщить в тексте с восклицательными знаками!
Секрет. Каждую особенность товара можно (и нужно) превратить в преимущество. Сумка подозрительного зелёно-коричневого цвета? Что ж, стиль милитари снова в моде, да и загрязнения будут не так заметны!
Второй принцип – конкретика.
Обычно описание товаров для магазина нужно уложить в 400-600 знаков. Это не мало (для меня, так как я привыкла писать по делу), но и не много. Поэтому никакой воды и рассуждений. Покупателю глубоко фиолетово, что в связи с ухудшением экологической ситуации в мире эта сумка из кожзама станет весомым вкладом в работу Гринписа. Лучше перечислить достоинства материала – долговечность, простоту в уходе, эстетичность.
Конкретика не отрицает творчества. Удачный словесный оборот или эпитет, будоражащий потребительский инстинкт, также являются мощными инструментами продаж.
Третий принцип – снятие возражений.
Вот, собственно, и ответ на вопрос в начале руководства. Любое продающее описание товара для магазина ОБЯЗАНО снимать возражения покупателя. И дело-то за малым; ведь чаще всего человек уже открыл карточку, а значит, товар заинтересовал его как минимум внешне.
Следовательно, наша цель – развеять сомнения. Какие они могут быть?
- Дорого: цена товара не соответствует качеству, покупка не оправдает ожиданий;
- Подозрительно: я никогда не слышал об этом бренде, наверняка их продукция быстро выходит из строя;
- Непрактично: куплю и смогу использовать всего раз или два.
Цель продавца (или копирайтера) – успокоить покупателя и убедить его в том, что он делает правильный выбор. Есть много способов это сделать. Можно упомянуть, что у данного товара лучшее соотношение цены и качества в данном сегменте. Рассказать что-то из истории бренда и раскрыть страну-производителя (лучше, если это не Китай). Описать несколько возможностей применения товара, сделать упор на его универсальности (всесезонности, удачном фасоне, многофункциональности). Снимая основные возражения покупателя, вы достаёте деньги у него из кошелька прямо на сайте.
И помните: хорошее описание товаров для магазина в интернете ни в коем случае не дезинформирует клиента. Не надо писать то, чего нет; это скажется на репутации продавца, снизит кредит доверия и в конечном итоге подкосит продажи.
Пишите правду. И не только в карточках товаров…