Вы пытались когда-нибудь сбывать отслужившие вещи через доски объявлений? Если нет, то наверняка видели задания на продающий текст для объявления - сейчас многие мелкие предприниматели налаживают торговлю в том числе и на сайтах вроде Avito. И им нужны добротные короткие тексты, емко отражающие суть предложения.

Давайте разберемся, как правильно писать объявления. Этот навык пригодится и в работе копирайтера, и в личной жизни.

Общие принципы продающего объявления

Если в рекламных текстах вода еще кое-как оправдана, то из объявления ее надо выпаривать до последней капли. Покупатель должен видеть суть, преимущества, характеристики и выгоды: конкретные и реально существующие.

Объем не должен превышать 1000 символов; в идеале хорошо читается 500-600 символов. Не забываем о структуре: маркированные списки выделят плюсы, удержат внимание.

Если вещь была в употреблении, пишем, по какой причине она продается. Никто просто так не станет расставаться с чем-то хорошим, правда? Особенно подозрительно, когда на продажу выставляют что-то новое (одежду, обувь, игрушки). Объяснение должно быть простым и позитивным: малыш не интересуется конструкторами или у него их слишком много; туфли кто-то подарил, а с размером не угадал; мультиварка оказалась не нужна, потому что семья не согласна сидеть на диете.

Указываем всю важную информацию: материал изготовления, фасон, цвет, размер, функциональность, интересные особенности (например, удобный потайной кармашек для денег в куртке или функция будильника в мультиварке). Если есть недостатки, стоит честно упомянуть и о них, но как о чем-то несущественном в сравнении с пользой от покупки.

Торг уместен? Укажите это в самом конце, кратко и незаметно. Авось, до этого момента жаждущий потребитель не доберется :)

Заголовок превыше всего

Ваш заголовок ловит внимание покупателя, когда тот просматривает сотни похожих предложений. Поэтому надо умудриться впихнуть в него главные свойства и плюсы товара/услуги, цепляющие определенную целевую аудиторию.

Чего делать НЕ надо?

  1. Начинать его словами «продам» или «продаю», «дешево», «очень хорошее» и тому подобное;
  2. Сопровождать наименование товара эпитетами наподобие «красивый», «модный», «элегантный»; это субъективная оценка, решать покупателю.

Что нужно делать?

  1. Умещать как можно больше полезной информации;
  2. Упомянуть о том, что вещь новая или в отличном состоянии;
  3. Выделить преимущества (бренд, ручная работа, эксклюзив, антиквариат).

Пример продающего текста для объявления

Например, Вам надо избавиться от детской коляски б/у. В заголовке, напоминаю, надо отразить как можно больше свойств и преимуществ товара. В текст - поместить характеристики и другую полезную информацию.

Хитрость! Добавьте в текст личных эмоций или воспоминаний, связанных с вещью. Такая искренность подкупает.

В итоге объявление может выглядеть приблизительно так.

Коричневая коляска-трансформер Jetem в отличном состоянии

Резиновые надувные колеса, хлопковая обшивка, удобная сумка для мамы, поддон для покупок. Металлический каркас.

Пользовались коляской 1,5 года, она ни разу не подвела. Из преимуществ:

  • Грязи на ткани почти не видно, снять и постирать чехол легко;
  • Большие колеса преодолевают любые препятствия на наших дорогах;
  • Спинка в люльке регулируется, малыш может находиться в полусидящем положении;
  • Козырек можно закрыть до конца так, что он полностью скроет ребенка от пыли или дождя.

Снять и поменять люльку на кресло не составляет труда, сама коляска достаточно легкая (14 кг) и удобная. Возила в ней малышку гулять в парк, ездили на троллейбусах, легко поднимала и спускала без посторонней помощи.

Звоните, торг уместен!

продающий текст для объявления

Если объявление пишется для интернет-магазина, нужно то же самое, но от третьего лица. Таким образом, продающий текст для объявления должен быть максимально живым и человеческим. Тогда он найдет отклик среди читателей, и товар обязательно купят в самое ближайшее время.

Какое руководство вы хотите увидеть в библиотеке следующий раз? Пишите на terra-seo@mail.ru. Принимаются заказы :)