Подташнивает?

Не беда: сегодня мы разберём, как бороться с утренней, вечерней и ночной тошнотой текста, добиваясь идеального результата по SEO-параметрам. Но сперва, по традиции, немного терминов и брюзжания.

Вся правда о тошноте

На прошлой неделе мне написали в ВК с просьбой рассказать, как уменьшить академическую тошноту текста. Честно, я думала, что заказчики с такими требованиями вымерли еще в позапрошлый конец света. Но нет: оказалось, что чем меньше клиент платит за 1000 знаков, тем больше бредовых требований выставляет.

Это было брюзжание. Теперь – факты.

Начнём с классической тошноты. Вы читали определение Адвего? Это стоит заценить.

Классическая тошнота определяется как квадратный корень из количества повторений самого тошнотного слова

wiki.advego.ru

Будет время – прибью на стену в рамочке.

В общем, классическая тошнота – это когда одно и то же слово повторяется раз 15 на 2000 знаков. Занятно, что Advego тошнит даже от союзов с предлогами.

тошнота текста в копирайтинге

Академическая тошнота – коэффициент повторов по отношению к количеству слов в статье. Если автор «спамит» выражениями наподобие «этот», «самый», «конечно», «без сомнения», «как известно», семантический анализатор позеленеет и расстанется с завтраком. Также его мутит, когда в тексте куча местоимений («он»), союзов («и», «но», «либо», «потому что»), предлогов («над», «для», «через») и вообще слов, повторяющихся больше 2-х раз.

Изначально термин был придуман, чтобы избегать переспама ключевыми словами во имя продвижения. Но в итоге всё, как обычно, скатилось в УГ погоню за цифрами без понимания сути вещей. Поэтому сегодня несчастные копирайтеры вынуждены с хирургической точностью отсекать от статьи то, что кажется лишним семантическому анализатору. Грустно.

Как побороть тошноту раз и навсегда?

как уменьшить академическую тошноту текста

Секрет один: вычитывайте написанное. Внимательно! Вы сами заметите, что употребляли определённое слово слишком часто. Или же вам это наглядно продемонстрирует сервис Адвего. Врезайте синонимы (но не в ключевые фразы), заменяйте союзы запятыми (без фанатизма), удаляйте стоп-слова («если», «только», «это»).

Главный друг тошноты – скудный лексикон. Пусть SEO-показатели примитивны и не имеют ничего общего с творчеством, они всё же способны дать толчок к языковому развитию.

Успехов! Пусть тошнота текста вас никогда больше не беспокоит!

Жду Ваших идей для следующего руководства на почте terra-seo@mail.ru!