Мета-теги – это описания для страницы сайта, по которым поисковики составляют представление в выдаче. Title – заголовок, description – краткая аннотация или сниппет.
Правильно прописать мета-теги – значит, обеспечить сайту легкую индексацию и хорошие позиции. Фокус в том, чтобы не забыть про посетителей, составляя текст для мета. Вы же понимаете, что в Интернете куча статей на одну и ту же тему, и человек выберет ту, которая лучше себя рекламирует.
Заполнение мета-тегов ложится не только на контентщиков, но все чаще – на копирайтеров, в особенности тех, что специализируются на SEO. Если клиент просит составить title и description, смело соглашайтесь: это куда проще, чем звучит и выглядит. Сейчас вы узнаете, как.
Справочные сведения по мета-тегам
Желательная длина тега Title – 50 символов с пробелами. Именно столько текста видно пользователю. Подробнее о title.
Предпочтительная длина тега Description – 100-150 символов с пробелами. По той же причине.
Факт. Яндекс и Google далеко не всегда берут тот дескрипшн, который вы предложили. Даже если он идеально составлен и полностью раскрывает тему страницы. Так что будьте готовы, что в выдаче будет красоваться совершенно абсурдный description, потому что робот выдернет пару случайных предложений из общего контекста. C'est la vie.
Мета-тег keywords – это ключевое слово или слова, использованные в тексте на странице. Тег теряет свою значимость, но на всякий случай советую заполнять и его тоже.
Связь мета-тегов с поисковым продвижением
Она прямая и неразрывная. Теги роботы читают и анализируют в первую очередь. Поэтому:
- Все мета-описания должны включать ключевое слово. Для продвижения в Яндексе лучше, чтобы ключ был вписан в прямом вхождении (без изменений). Но кривые ключи лучше менять с точки зрения читабельности и орфографии.
- Без воды, больше полезной информации. Перечислите сведения, которые посетитель найдет на странице, стоимость услуги, сведения о скидках, телефон.
- Привязка к географии. Если сайт продвигается по определенному региону, добавьте в мета название города или области.
Как прописать мета-теги для людей?
Представьте, что идеально верное заполнение мета-тегов вывело страницу на верхние позиции выдачи. Но описания некрасивые, и люди попросту игнорируют сайт. Чтобы этого не случилось, оценивайте мета в первую очередь с точки зрения посетителей, а не SEO.
Для этого задайте эти 4 вопроса:
- Обещает ли заголовок страницы (тайтл) человеку ту информацию, которую он ищет? Решение проблемы, конкретные сведения, ответ на вопрос?
- Интригуют ли заголовок и описание? Захочет ли посетитель зайти на сайт, прочитав их?
- Содержат ли тексты тегов призыв к действию?
- Привлекает ли заголовок внимание?
Продающие title и description могут здорово взвинтить посещаемость. Учтите это, прописывая мета-теги для своего сайта.
Вот вы и узнали, что такое правильные мета-теги :) Какое руководство Вы хотите увидеть в следующий раз? Отправляйте заказы на terra-seo@mail.ru!