Я знаю, что некоторые коллеги меня ненавидят.

В последнее время стали появляться даже документальные свидетельства этой ненависти, как например здесь или на SEO-форуме, название которого я, к сожалению, забыла. А жаль – противостояние там вышло знатное.

Причина ненависти понятна чуть более, чем полностью. Я высокомерна, заносчива, щедра на критику, а ещё рекламирую себя такими способами, на которые мои коллеги попросту не решаются. Кто-то скромничает, а кто-то попросту отдаёт себе отчёт в том, что его способности для этого недостаточны.

А началось всё, конечно, с Королевского Контента. Всё логично: пока ты сидишь и не высовываешься, у окружающих с тобой всё в порядке. Но как только начинаешь выделяться, возникают злопыхатели.

И сегодня они подарили мне вдохновение для статьи о секретах успешной рекламы – в частности, саморекламы.

Сам себя не похвалишь – сидишь, как оплёванный?

Если вас нe заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно, чтобы вас заметили, но без криков и обмана

Лео Бернетт

Большинство отечественных копирайтеров никогда не выходят за рамки. Люди сжались в клетке стереотипов, боясь высунуть нос за её решётку, будто по ту сторону разгуливают голодные львы. В итоге всё позиционирование себя как специалиста сводится к тусклым «вкусные тексты», «качественный контент», «статьи, которые продают».

Но это ведь скучно.

Многие не выносят Артемия Лебедева, потому что в рекламе он агрессивен и заносчив. Но он богат, а вот Многие – не особо.

Те же авторы книг по копирайтингу (бизнесу, успеху и т.п.) хвалят себя без зазрения совести. Таков механизм продвижения, такова суть рекламы. Чтобы о Вас заговорили, нужно сперва самому говорить о себе. Желательно без умолку. 

Так, мои любимые Шугерман и Витале почти в каждой главе рассказывают о каком-то своём поразительном успехе. Или напоминают читателям о достижениях с предыдущей страницы. Формулировки вроде «люди готовы были выстраиваться в очередь после это рекламы» или «мы продали N товара, и это был настоящий рекорд» встречаются повсеместно, и ты думаешь: «А этот мужик действительно крут! У него есть чему поучиться». Собственно, такого эффекта автор книги и добивался.

Первый секрет эффективной рекламы – в уверенности. Чем увереннее Вы говорите о своём успехе, тем больше людей начинают в него верить.

Почему именно Королевский?

Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя

Д. Огилви

В самом деле, можно было выбрать что-нибудь поскромнее!

Да, и снова остаться в тени. С момента внедрения «королевского» подтекста в продвижение ко мне пришло не менее десятка заказчиков, заявивших: «Я хочу заказывать у Вас… Королевский контент запал мне в душу!». И это только те, кто открыто признался в причинах своего выбора.

Идею о титуле подарил мне копирайтер Дмитрий Кот. В своей книге «Копирайтинг: как не съесть собаку» он признаётся, что долго не решался назваться мастером продающих текстов. Но переступил через себя, так как у всех уважающих себя авторов есть титул. Огилви – Печатный Принц, Витале – гипнотический стиль, Стивен Кинг – король ужасов, если что…

Преодолеть барьер скромности действительно тяжело.

Во-первых, придумать себе стильную фишку не так-то просто. Я размышляла порядка двух недель, выбирая из десятков вариантов, некоторые из которых были по-настоящему нелепыми. И когда я решила остановиться на Королевском контенте, воплотить задуманное в жизнь оказалось непросто. Мне было трудно – физически трудно! – сменить title, слоган и текст на сайте.

Понимаете, скромность… Даже королевы, как выяснилось, её не лишены :)  Но стоило только начать, дальше дело пошло легче и веселее.

Так почему именно Королевский-то? Ответ прост, как пирожок с капустой. Никто не хочет покупать посредственное – все хотят лучшее, грандиозное, неповторимое. Чтобы выделиться из толпы, надо проявить оригинальность и смелость, придумать что-то яркое, дерзкое, запоминающееся. И пусть кто-то тебя за это тихо или громко ненавидит – от этого, пожалуй, реклама становится только эффективнее.

Второй секрет эффективной рекламыв оригинальности. Подайте товар или услугу ярко, необычно, с изюминкой, и о них обязательно заговорят.

Делу – время, провалу - час

Большинство людей, которые терпят неудачу в достижении своей мечты, терпят ее не от недостатка способностей, а от недостатка целеустремленности

Зиг Зиглар

Скажу банальность: для всего нужно время.

Некоторые берутся осуществлять чудесную задумку и, не получив результата в ближайшие пару месяцев, с разочарованием бросают начатое. Но если Вы вчера посадили яблоню, то не ожидаете, что росток начнёт плодоносить через полгода, не так ли? Хотите вкуснейших садовых яблок – придётся терпеть, ждать и заботиться.

Так и с продвижением. Себя, товара, услуги – неважно. Разработали пиар-стратегию? Замечательно, теперь стоит придерживаться выбранной линии, повторять конкурентные преимущества и настойчиво распространять информацию о себе везде, где только возможно.

И ещё: важно не изменять себе. Частый ребрендинг никому не идёт на пользу, если только он не оправдан совершенным провалом предыдущей идеи. Представьте, если бы та же Coca Cola каждые десять лет меняла логотип? Тогда бы продажи каждый раз резко падали, ведь терялось бы доверие, отработанное фирменным стилем.

Так что придётся мне вечно быть королевой, как бы не хотелось переквалифицироваться в царицы или богини :)

Третий секрет эффективной рекламыв настойчивости. Держитесь выбранной стратегии, развивайте её, знакомьте мир с Вашим фирменным стилем.

P.S.

И будьте счастливы, разумеется. Успехов! :)