Времени становится меньше, клиентов – больше, записи в блоге – короче. Но не хуже, прошу заметить!
Если у Вас нет сайта, на который заказчики сбегаются, как шопоголики на распродажу, вам пригодятся советы по активному поиску работы. А если есть, всё равно пригодятся – для периода затишья.
Хлебные места. Где водятся хорошие заказчики?
Клиентов можно найти, не имея сайта вообще. Немного самоуверенности, папка с портфолио – и вперёд, на охоту за растерянными заказчиками, нуждающимися в талантливом копирайтере.
Кстати, где такие водятся?
- На биржах (ETXT, куда без него);
- На сайтах фриланса (FL.ru, freelance.ru);
- На форумах для копирайтеров, разработчиков и SEO-оптимизаторов.
Уже слышу возражения, что на биржах платят мало, там одни перекупы, крохоборы и деспоты. Да, в 90 процентах случаев. Но есть и новички, озирающиеся в поисках классного автора (то есть Вас). Вам остаётся написать им в заявке или в личном сообщении, соблазняя своими выдающимися способностями.
В заключение добавлю, что на бирже и после ухода не раз ловила перспективных клиентов.
В активном поиске классного… заказчика
Необязательно искать работу там, где её навалом. Настоящее искусство – создавать себе эту работу из воздуха. Заодно и в продажах потренироваться можно.
Как это действует? Например, Вы гуляете по необъятной саванне интернета и натыкаетесь на сайт с довольно глупым и скучным текстом на главной. Цель установлена! Начинайте сафари: пишите владельцам пламенное письмо с уверениями, что ваше судьбоносное вмешательство привлечёт стада новых посетителей и превратит ресурс из пустыни в роскошный оазис. Прилагайте коммерческое предложение, портфолио. Пишите кратко и по делу. Следите, чтобы письма не были похожи на спам.
Аналогичным образом можно поймать в свои сети какую-нибудь веб-студию. Почему бы и нет?
Помним о главном
Работа приходит, когда её хотят. И тот, кто ищет, всегда находит. Включайте фантазию, изобретайте свои места и способы привлечения клиентов – в конце концов, никто не отменял социальные сети, доски объявлений и контекстную рекламу.
Главное – верить в себя и никогда не сдаваться.
Успехов, коллеги!