Копирайтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал, write — писать) – это создание уникального контента, чаще всего с рекламным контекстом.
Рерайтинг (англ. rewriting, переписывание) – это переработка готовой статьи, пересказ своими словами. Глубокий рерайтинг – это работа с несколькими исходными источниками.
Новички часто задаются вопросом, чем копирайтинг и рерайтинг отличаются друг от друга. Отвечаю: только ценой. За рерайт предлагают обычно не больше 100 рублей, тогда как стоимость копирайтинга может быть в несколько раз выше. Из-за такой ценовой политики в голове начинающего исполнителя с сразу возникает стереотип, что копирайтинг – это жутко сложно и под силу лишь избранным.
Рекламный копирайтинг – да. Обычный, которого требует большинство клиентов – нет.
И человек месяцами рерайтит статьи за копейки, не подозревая, что мог бы с не меньшим успехом выполнять заказы на копирайтинг и даже сео-статьи.
Но давайте будем честны: и то, и другое требует изучения других источников, текстов, материалов. Не может человек написать статью о бормашине, если он не профессиональный стоматолог. Много ли стоматологов среди копирайтеров?
Лично для меня копирайтинг и рерайтинг не имеют различий, так как я привыкла ВСЕГДА создавать качественный и оригинальный контент. Рерайтинг чаще всего подразумевает переработку одного текста, замену слов и предложений до неузнаваемости; однако чтобы сделать статью по-настоящему интересной и уникальной, мало просто пересказать ее другими словами. Требуется творческий подход, дополнительная информация, изменение структуры.
На самом деле качественный рерайт выполнить ничуть не легче, чем написать текст с нуля. Поэтому я не люблю рерайтинг и считаю его профанацией, использующейся заказчиками для снижения цен.
Доказательства того, что копирайтинг и рерайтинг – одно и то же
Рерайтинг кое-как легитимен лишь в случае, когда заказчик предоставляет исполнителю конкретный текст, который нужно уникализировать. Если же задача звучит в духе «найти какую-нибудь статью и сделать ее рерайт», то клиент просто стремится сэкономить. На выходе он хочет получить качественный текст с любого исходника… Так в чем же здесь отличие от копирайтинга?
А вот еще несколько доказательств несостоятельности понятия «рерайтинг».
- Качественный копирайтинг невозможно сделать без дополнительной информации, источников. Чаще всего копирайтеры пользуются одним или двумя понравившимися текстами. Тот же рерайтинг, правда? Только немного расширенный.
- Сделать текст уникальным, заменив в нем слова и порядок их расположения, не так-то просто. Лично мне куда легче изложить смысл статьи своими словами, не ориентируясь на структуру исходного материала.
- Почему рерайтинг оценивается так низко? Ведь заказчики точно также придираются к результату, даже если автор просто повторил имеющиеся в первом варианте ошибки.
А больше всего меня смешит понятие seo-рерайтинга. То есть заказчик за бросовую стоимость хочет еще и оптимизированный контент! Поэтому я никогда не брала в работу рерайтинг и, честно говоря, не видела в нем смысла. Даже квалификационную работу на бирже для него не сделала.
Новичкам будет легче брать заказы на рерайтинг, поэтому для наработки рейтинга этот вид деятельности не так уж и плох. После выполнения задания требуйте ссылку для портфолио!
В любом случае начинающему автору стоит разбираться в понятиях и знать, чего от него ждет заказчик. И пусть рерайтинг и копирайтинг мало чем отличаются друг от друга, за них все же предлагают разную цену. Знайте разницу и отстаивайте свои права!