Копирайтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал, write — писать) – это создание уникального контента, чаще всего с рекламным контекстом.

Рерайтинг (англ. rewriting, переписывание) – это переработка готовой статьи, пересказ своими словами. Глубокий рерайтингэто работа с несколькими исходными источниками.


отличия между рерайтером и копирайтером

Новички часто задаются вопросом, чем копирайтинг и рерайтинг отличаются друг от друга. Отвечаю: только ценой. За рерайт предлагают обычно не больше 100 рублей, тогда как стоимость копирайтинга может быть в несколько раз выше. Из-за такой ценовой политики в голове начинающего исполнителя с сразу возникает стереотип, что копирайтинг – это жутко сложно и под силу лишь избранным.

Рекламный копирайтинг – да. Обычный, которого требует большинство клиентов – нет.

И человек месяцами рерайтит статьи за копейки, не подозревая, что мог бы с не меньшим успехом выполнять заказы на копирайтинг и даже сео-статьи.

Но давайте будем честны: и то, и другое требует изучения других источников, текстов, материалов. Не может человек написать статью о бормашине, если он не профессиональный стоматолог. Много ли стоматологов среди копирайтеров?

Лично для меня копирайтинг и рерайтинг не имеют различий, так как я привыкла ВСЕГДА создавать качественный и оригинальный контент. Рерайтинг чаще всего подразумевает переработку одного текста, замену слов и предложений до неузнаваемости; однако чтобы сделать статью по-настоящему интересной и уникальной, мало просто пересказать ее другими словами. Требуется творческий подход, дополнительная информация, изменение структуры.

На самом деле качественный рерайт выполнить ничуть не легче, чем написать текст с нуля. Поэтому я не люблю рерайтинг и считаю его профанацией, использующейся заказчиками для снижения цен.

Доказательства того, что копирайтинг и рерайтинг – одно и то же

Рерайтинг кое-как легитимен лишь в случае, когда заказчик предоставляет исполнителю конкретный текст, который нужно уникализировать. Если же задача звучит в духе «найти какую-нибудь статью и сделать ее рерайт», то клиент просто стремится сэкономить. На выходе он хочет получить качественный текст с любого исходника… Так в чем же здесь отличие от копирайтинга?

рерайтинг и копирайтинг в деталях

А вот еще несколько доказательств несостоятельности понятия «рерайтинг».

  1. Качественный копирайтинг невозможно сделать без дополнительной информации, источников. Чаще всего копирайтеры пользуются одним или двумя понравившимися текстами. Тот же рерайтинг, правда? Только немного расширенный.
  2. Сделать текст уникальным, заменив в нем слова и порядок их расположения, не так-то просто. Лично мне куда легче изложить смысл статьи своими словами, не ориентируясь на структуру исходного материала.
  3. Почему рерайтинг оценивается так низко? Ведь заказчики точно также придираются к результату, даже если автор просто повторил имеющиеся в первом варианте ошибки.

А больше всего меня смешит понятие seo-рерайтинга. То есть заказчик за бросовую стоимость хочет еще и оптимизированный контент! Поэтому я никогда не брала в работу рерайтинг и, честно говоря, не видела в нем смысла. Даже квалификационную работу на бирже для него не сделала.

Новичкам будет легче брать заказы на рерайтинг, поэтому для наработки рейтинга этот вид деятельности не так уж и плох. После выполнения задания требуйте ссылку для портфолио!

В любом случае начинающему автору стоит разбираться в понятиях и знать, чего от него ждет заказчик. И пусть рерайтинг и копирайтинг мало чем отличаются друг от друга, за них все же предлагают разную цену. Знайте разницу и отстаивайте свои права!