Вы когда-нибудь видели, как выглядит проба пера начинающего копирайтера? Я видела, и даже когда-то давно сама совершила аналогичную ошибку. Новичок пишет текст сплошной простыней, отмахиваясь от таких ненужностей, как новый абзац или подзаголовок. Ведь главное – смысл!
На самом деле смысл в текстах профессионального копирайтера нужен далеко не всегда. Вам могут поручить написание рекламной статьи о полнейшей ерунде, и придется растягивать этот бред на 3-4 тысячи знаков. И чтобы бред показался и заказчику, и читателям конфеткой, нужно уметь его преподнести. Как правильно писать тексты, каких ошибок нужно избегать начинающему автору? Об этом – в моей статье!
Составляем план текста
Человек, любящий писать и не имеющий четкого плана действий, не всегда может вовремя остановиться. Например, клиент дал задание создать текст о способах лечения простуды объемом 2 тысячи знаков, а вы так увлеклись поэтическим описанием опасности зеленых соплей, что растянули вводный абзац на целую страницу. В итоге время потрачено, готовый текст заказчику не подходит, а сроки поджимают. Как тут избежать паники и разочарования в собственных силах?
Даже в такой творческой работе, как копирайтинг, без плана не обойтись. Перед началом работы уделите пару минут размышлениям о том, что будет представлять собой будущая статья. Вот что нужно продумать:
- какие мысли вы хотите затронуть в тексте?
- в каком порядке их лучше изложить?
- как лучше начать и чем закончить текст?
- какие будут в тексте списки и подзаголовки?
Можно просто поразмышлять об этом, а можно составить план непосредственно в Ворде. Чтобы не писать лишнего, Вы можете представить его как наброски статьи: придумать подзаголовки, первые предложения абзацев, введение и заключение. Или же сразу прописать ключевые моменты. Таким образом вы получите некий скелет статьи, который по мере работы начнет обрастать мясом. И не позволит отклоняться от темы и уходить в словесные дебри.
Есть структура – плюс копирайтеру!
Важно, чтобы текст был структурирован. Это облегчает визуальное восприятие, позволяет читателю прочесть статью «по диагонали», улучшает внешний вид сайта и нужно для продвижения и html-редактирования. Что такое структурированный текст? Это текст, в котором есть:
- заголовок H1, то есть название всей статьи;
- вводный абзац, подготавливающий читателя к раскрытию темы;
- подзаголовки;
- списки (нумерованные или маркированные);
- заключение.
Также для повышения привлекательности статьи можно выделять или подчеркивать важные мысли, делать выноски с интересной статистикой или цитатами. И обязательно нужно написанный текст форматировать! Чаще всего принято использовать выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman 12 или 14 и одинарный интервал. Конечно, при размещении на сайте все ваши старания с форматированием пойдут прахом, так как у каждого в cms свой набор шрифтов и стилей. Но у самого заказчика сложится гораздо лучшее впечатление об исполнителе, если он получит на проверку красивый, выровненный текст. Иногда грамотное форматирование даже важнее отсутствия ошибок.
Стоп слова
Никто не любит пустословия в статьях для сайтов. Текст, в котором слишком много воды, отталкивает читателя, ведь он пришел за конкретными ответами, а не на литературный вечер. Поэтому писать надо грамотно и по делу.
Вообще стоп словами в копирайтинге называют все союзы, предлоги и местоимения. Кто-то создал мнение, что таких слов вообще не должно быть в текстах, потому что они якобы отпугивают поисковых роботов. Как по мне, так это полная глупость. Чем-чем, а местоимениями поисковик не напугаешь. Текст без вводных слов и союзов выглядит гораздо ужаснее! Однако до сих пор есть заказчики, требующие соблюдать определенную «водность». Но мы сейчас говорим не о них.
Мы говорим о словесных конструкциях, которые нагромождают текст и не несут особого смысла. Всем известно, что многие знают, что лучше поздно, чем никогда и лучше меньше, да лучше. Смысла ноль, зато текст увеличился на целых семьдесят знаков! Именно поэтому заказчики иногда так зацикливаются на «воде». Никто не хочет платить за искусственно растянутую статью.
Старайтесь также избегать просторечных слов «вроде как», «типа», «реально», а также не использовать местоимение «я», то есть не писать от первого лица. Это допустимо в случае авторского блога, отзыва или если заказчик настаивает. В остальных случаях ваш личный опыт никого не интересует. Тексты должны носить познавательный характер и быть написаны от третьего лица, чтобы у читателя создавалось ощущение авторитетности источника.
Распространенные ошибки копирайтера-новичка
В целом я уже перечислила основные ошибки, которых следует избегать начинающему копирайтеру. Но будет не лишним подвести итоги. Вот перечень распространенных оплошностей, которые испортят впечатление даже от самого гениального текста.
- Отсутствие структуры и форматирования, текст простынного типа без абзацев, подзаголовков, списков.
- Куча вводных конструкций и общеизвестных истин. То, что квартиру нужно обставлять со вкусом, читатели и без нас догадываются.
- Текст от первого лица или с авторскими ремарками. Слова «я считаю» - и вовсе преступление!
- Эпиграфы, стихи, постоянное упоминание классиков. Все-таки это статья, а не литературное произведение. Излишняя поэтичность и умничанье редко приветствуется заказчиками.
- Слишком длинные предложения, из-за которых теряется нить и хочется открыть следующую ссылку в поисковике.
- Слишком короткие предложения. Они раздражают. Будто у автора нет времени. Скомканный текст. Не хочется читать.
Итак, теперь можно браться за первый заказ и пробовать свои силы в копирайтинге! Если я что-то упустила из виду, буду рада вашим комментариям. Кстати, рекомендую почитать, как правильно писать тексты с эффектным началом.
Желаю удачи и легкого слога!