Вы наверняка думаете, что я начну свой хит-парад с грамотности. Как бы не так.

важные качества копирайтера

Существуют качества копирайтера куда более важные, чем умение писать без ошибок и правильно расставлять запятые. Скажу больше: в текстах большинства высокооплачиваемых интернет авторов можно без труда найти одну, а то и несколько ошибок. Секрет успеха заключается вовсе не в идеальном знании орфографии и грамматики.

Давайте, наконец, рассмотрим качества копирайтера, которые помогут ему  выйти на должный уровень и стать профессионалом.

Уверенность в себе

Качество, полезное в любой профессии. Неуверенный в себе копирайтер всю жизнь проведет на бирже контента, работая за 30 рублей, жалуясь на заказчиков и обсуждая превратности жизни с другими неуверенными в себе авторами.

Уверенность в себе поможет:

  • Подавать заявки на любые понравившиеся заказы;
  • Рекламировать себя клиентам;
  • Быстрее справляться с работой;
  • Постепенно повышать расценки.

А еще она поможет удержаться в профессии и устоять под напором критики, неудач и конкуренции. Конечно, безосновательная самоуверенность – это плохо. Хотя некоторым и она проложила дорогу к хорошим деньгам…

Интуиция

4 основных качества копирайтера

Это скорее не качество копирайтера, а его свойство характера. Тем не менее, интуиция может сыграть огромную роль в этой профессии. В каких случаях она может пригодиться?

  1. Хороший копирайтер знает, что нужно заказчику. Клиент не любит, когда его постоянно теребят вопросами. Определить требования можно по стилю общения, акцентам в тех задании и даже по отзывам коллег об этом заказчике. Если человек составляет объемное ТЗ и подробно излагает требования, лучше с ним не связываться предельно точно им следовать.
  2. Интуиция может вовремя подсказать, как лучше сформулировать заявку, какой текст предложить в качестве примера, на какие свои качества сделать упор. Она помогает приблизительно определить тип заказчика и то, как его заинтересовать.
  3. Интуиция позволяет работать на своих условиях. С ней проще ориентироваться в ситуации, понимать, когда можно устанавливать свою цену, когда пора поднимать расценки, а когда – сменить тактику в общении с заказчиком.

Интуиция - это способность к потоковому, бессознательному анализу.

Копирайтеру приходится ежедневно обрабатывать огромное количество информации, на ходу получая новые сведения из разных областей знания, приобретая опыт и профессиональные навыки. Если обо всем этом задумываться, можно забыть про сон и еду. Вот почему интуиция для копирайтера – весьма ценное качество.

Целеустремленность

Сначала я хотела сказать «настойчивость», но целеустремленность подходит гораздо больше. Настойчивым может быть баран, который бьется лбом в стену, в то время как целеустремленное парнокопытное пройдет немного дальше и выйдет через ворота.

Ставить цели и во что бы то ни стало добиваться их – очень важное для копирайтера качество. Благо, профессия позволяет начинать с малого и, вдохновляясь свершениями, ставить все более амбициозные цели. Будут случаться неудачи, спады в работоспособности и количестве заказов.

Временами может нападать ступор и посещать мысли, что копирайтинг – не ваше призвание. В такие моменты надо помнить о цели, не поддаваться расстройству и просто работать дальше.

Стрессоустойчивость

Казалось бы, какие стрессы? Копирайтер сидит дома в уютном кресле с чашкой лимонно-мятного чая, может работать в любое время и совсем не общается с людьми лично. Жаль, но это идеальное представление о нашей работе не совсем соответствует действительности. Труд копирайтера – это сплошной стресс, особенно в начале пути. Почему?

  • Некоторые заказчики даже через интернет могут вытрясти из тебя всю душу. Представьте себе дамочку, которая, получив тексты, распечатала их, поправила всё непонравившееся красной ручкой, отсканировала и отправила вам на почту. Забавно? На самом деле не очень. Ее замечания касались не текста, а пары опечаток и нескольких двойных пробелов. Когда приходится два часа тратить на то, что клиент мог бы сам поправить за пять минут, становится не до смеха.
  • Новичка легко сбить с толку. Занимаются этим как заказчики, так и коллеги по цеху. Стоит начинающему автору заглянуть на форум копирайтеров, как у него тут же встают дыбом волосы на загривке. «Боже, я даже не знаю, что такое релевантность и уровень водности! Что я тут делаю?». И правильно: делать на таких форумах абсолютно нечего. Гораздо полезнее вместо этого выполнить еще парочку заказов.

    Заказчики сбивают с толку критикой, высокими требованиями, а иногда и обидными замечаниями. А что может быть проще, чем уничтожить самооценку начинающего? Я бы назвала это профессиональным естественным отбором. Чтобы его пройти, понадобятся и стрессоустойчивость, и уверенность, и целеустремленность. Тут главное – не опускать руки и работать над собой.

  • Авралы случаются. Дают – бери! На волне успеха и вдохновения можно набрать кучу заказов, а потом ломать голову, зачем же ты это сделал. Разные задачи отнимают кучу времени и сил, а отказываться от уже взятой работы – непрофессионально и грозит потерей постоянных заказчиков. Аврал – это всегда стресс, на который нужно адекватно реагировать. Чем? Терпением и умением планировать.

Оптимальный объем работы – 10 тысяч знаков в день. Меньше – не рентабельно, больше – энергозатратно. А еще важно устраивать себе хотя бы один выходной в неделю.

Вот, на мой взгляд, четыре основных качества копирайтера, которые сопутствую успеху и покорению новых вершин профессии.

А какие качества считаете важными Вы? С нетерпением жду комментариев! А если понравился пост, обязательно делитесь с друзьями и ставьте лайки :)