Знаете, чем мне нравятся люди? У каждого из нас свой образ мышления, и поэтому мы можем постоянно учиться друг у друга. Готового рецепта, как правильно писать статьи, не существует, да и не должно существовать. Автор должен сам его состряпать, используя такие ингредиенты, как опыт, индивидуальность и неповторимый стиль :)

Сегодня я расскажу вам, как сама пишу тексты для сайтов. Информационные, аналитические и продающие.

Разработка концепции для статьи

Со временем я поняла, что в хорошей статье должна прослеживаться идея. Классный текст невозможен без единства, логики и плавных связей между абзацами. Будто вы рассказываете человеку историю, освежая слова эмоциями. В такой статье чувствуется присутствие автора, и с читателем получается полноценный диалог.

Поэтому, прежде чем сесть на ноутбук, я придумываю концепцию. Это может быть что угодно: несколько связанных между собой мыслей, которые я раскидаю по тексту; спорное утверждение, находящее в статье аргументы в свою пользу; вопрос, который я хочу задать в начале и ответить на него в следующих абзацах. Или серия вопросов. Или небольшой тест.

Концепция может быть любой: важно, чтобы читатель ощущал авторитет автора, понимал его позицию, но главное – чувствовал внимание к собственной персоне.

Сборка скелета текста

Обычно я пишу, опираясь на определенные готовые предложения и мысли. Исключение составляет блог: здесь я позволяю себе скользить по тексту фраза за фразой, в редких случаях опираясь на план в виде подзаголовков.

Готовые предложения рождаются в ходе обдумывания концепции. В голове возникают фразы и обороты, которые мой мозг сочтет оригинальными и подходящими, лучшие из них обретают форму в документе. Совокупность таких идей и предложений я называю скелетом статьи.

Тестируйте свой скелет на логику и последовательность. Прочитайте вслух и подумайте, можно ли увязать эти идеи в одном тексте без потери здравого смысла?

Текстовые пятнашки, или как я пишу статью

Чаще всего я собираю ее из кусков. Напишу одну часть текста, придумаю для нее место (в начале, конце, середине), принимаюсь за вторую. А потом оцениваю эти разрозненные части и начинаю двигать их, как кости в пятнашках, пока не соберется правильный и качественный текст.

Осторожно! Личный опыт. Когда у меня много работы на продвижение (а она обычно состоит из штамповки десятка текстов на одну и ту же тему), я пишу по методу собственного изобретения. Сначала сочиняю начало и концовку для всех десяти статей, потом в каждую по очереди добавляю по одному абзацу или предложению. Или пишу фразы под все ключи. Или без текста делаю для них оригинальные врезки (факты, цифры, цитаты). Разнообразие помогает не сойти с ума и придумать для всех текстов какую-нибудь фишку :)

Цепляющий заголовок под текст

Кто-то сочиняет заголовок перед тем, как родится текст. Я - нет. Если я буду сначала придумывать название, то потом мне придется его переделывать, а это лишняя трата времени. Лучшие заголовки возникают по итогам написанного и в полной мере отражают суть текста. Другой разговор, если название содержит ключ: тут, конечно, особо не разойдешься.

Методов создания яркого заголовка – море. Важно помнить, что человек принимает решение о переходе по ссылке, исходя из тайтла (а многие делают его идентичным H1, то есть названию статьи). Поэтому заголовки нужно придумывать оригинальные, емкие и по возможности провокационные, если заказчик не обозначил иную задачу.

Моя самая отвратительная черта

как правильно писать тексты

По окончании работы надо статью вычитать и причесать. Для чего надо?

  • Чтобы избежать тавтологий;
  • Чтобы исправить орфографические и пунктуационные ошибки;
  • Чтобы убрать лишнее и ненужное;
  • Чтобы проверить логические связи.

После чего над текстом можно пустить слезу умиления и с гордостью сдать его заказчику.

А что там про мою отвратительную черту? Ах, да.

Я плохо вычитываю тексты. Мне лень, я излишне самоуверенна и высокомерна. Может, я и знаю, как правильно писать тексты, но от этой дурной привычки все равно нужно избавляться. Не повторяйте моей ошибки: клиенты могут остаться недовольны.

Не забывайте, что на Terra SEO можно получить консультацию по копирайтингу из первых уст. Не опаздывайте!