Ровно 3 месяца назад я опубликовала свой первый пост на Terra SEO. За это время многое изменилось. Итак: нужен ли вообще копирайтеру блог?

Мой ответ – однозначно ДА. И я приведу вам, наверное, совершенно неожиданное обоснование.

блог в помощь копирайтеру

С помощью блога автор может наконец раскрепоститься. Перестать штамповать унылые однотипные статьи с ключами и скучными «продающими» оборотами. Да, копирайтер пишет на разные темы, но при этом он неизменно зажат в рамки своего заказчика. Поверьте мне, это не дает развиваться. А если дает, то черепашьими шажками.

Зачем далеко ходить? Разберем это на моем примере. Когда я решила создать сайт и блог, то казалась себе крутым и успешным копирайтером. Ну в какой-то мере это была правда: я хорошо зарабатывала, много писала и была востребована среди множества заказчиков. Шутка ли: за два года ни одного недовольного заказчика, черного списка, плохого отзыва! И сайт-то создавался скорее не для привлечения новых клиентов, а ради самоутверждения. Что ж, задумка оказалась более чем полезной.

Естественно, еще в период разработки я начала кропать первые статьи для блога. Некоторые из них остались недописанными и до сих пор лежат про запас. И каждый раз, собравшись их дописывать, я закрываю документ через две минуты.

Мне не нравится. Слог какой-то неживой, стесненный, натянутый.

блог копирайтера

Как с этим работать? Все переписывать? Искать источник зажатости и искоренять его? Да мне легче заново написать, честное слово. Времени потраченного только жаль…

Во время работы над сайтом я здорово расслабилась – исключительно в хорошем смысле этого слова. Я не боюсь писать то, что думаю, и знаю, что читателям это нравится. Я забыла про маркированные списки, без которых еще полгода назад не обходился ни один мой текст. (Безусловно, списки – вещь полезная, но иногда они дико мешают.) Не парюсь по поводу величины абзацев, свободнее подбираю слова и придумываю целые отрывки на ходу: перед сном, за едой, на прогулке.

Могу с уверенностью сказать, что блог помог мне переквалифицироваться из копирайтера в Автора. Надеюсь, это будет полезно и для моей книги, которую я крайне медленно пишу уже целый год.

И все-таки, чем так полезен копирайтеру блог?

В блоге вы можете смело выражать себя, искать собственный стиль без боязни, что он не понравится клиенту. Вы можете писать что-то действительно хорошее и интересное, позволить мыслям беспрепятственно появляться в тексте, оттачивать свой писательский навык в теме, которая вам близка.

Ведь именно это нужно читателю. Читателям нужен Живой Человек, который выделяется из толпы. Текст, написанный искренне и от души, привлекает гораздо больше внимания, чем банальные рекламные заманухи. Практикуясь в родном и безопасном блоге, наблюдая за откликом читателей можно многому научиться.

Отличный совет: экспериментируйте с моделями, заголовками и приемами, о которых прочли в книге или другом блоге. Это бодрит и дает простор для творчества.

Знаете, что еще? Блог дисциплинирует. Если вы считаете, что вести его легко и приятно, то глубоко заблуждаетесь. Чтобы он хорошо индексировался и накапливал постоянных читателей, его нужно регулярно обновлять. Поисковым системам не важно, отпуск у вас, больничный или аврал с заказами. Надо было писать про запас!

А еще вот что: блог развивает фантазию. Придумать новую тему для статьи не так уж и просто. Меня пока особенно напрягает этап анализа целевой аудитории, хотя я сама являюсь ЦА. Учусь преодолевать эту трудность.

И последнее, но не по значимости: это ваш способ раскрутиться. Рекламируйте себя, давайте ссылки на посты в соцсетях, приглашайте заказчиков к сотрудничеству. Познакомьте интернет со своей индивидуальностью, ведь в блог можно писать не только о карьере, но и об увлечениях, семье, убеждениях и, не дай бог, политике. А при грамотном подходе в скором времени появится возможность все это и монетизировать…

Где копирайтеру завести блог?

Ахаха, а знаете, без списков мы сегодня все-таки не обойдемся)

Если вас заинтересовала возможность роста как писателя (не буду говорить блогера, не люблю я это пошлое слово), но нет желания и денег делать собственный сайт, можно прибегнуть к бесплатным сервисам.

  1. Лидер списка – незабвенный ЖЖ (livejournal.com NOFOLLOW). Его преимущества – наличие сообществ, в которых копирайтеры постоянно копошатся и общаются, большая аудитория, максимальная популярность сервиса в России. Минусы лично для меня – неудобный интерфейс.
  2. Аналогичный жж-шному блог можно завести в сообществе Blogger и продвигать его через круги в Google Plus. Именно благодаря этому блогу, который я, правда, бессовестно забросила, у меня бывают лишние пару переходов на сайт.
  3. WordPress был и остается неплохой площадкой для начинающего блоггера. Плюсы – много возможностей для форматирования и даже продвижения. Минусы – рядом с названием блога будет навязчиво маячить wordpress.ru.

где завести блог копирайтеру

Если эти варианты не заинтересуют, можно самостоятельно покопаться в поисковике и найти более привлекательные. Конечно, собственный сайт станет идеальным вариантом. Тут вы сможете все настроить под себя: цвета, дизайн, кнопки самостоятельно нарисовать, меню, портфолио добавить, виджеты всякие симпатичные. Правда, такой сайт требует любви, заботы и нереально много внимания: совсем как ребенок (и даже больше).

Но закон вселенной таков, что любой продуктивный труд окупается с лихвой. По крайней мере чувством глубокого удовлетворения. Надеюсь, что мой блог копирайтера - это полезное вложение в пучину Интернета и перспективный лично для меня проект. :)

Будьте здоровы и счастливы :)