Когда мне предлагают выполнить тест, я негодую. Как? Мне!? Писать тестовое задание для копирайтера??? Ну вы поняли.

На самом деле моё негодование справедливо и уходит корнями глубже самодовольства и высокомерия. В конце концов, для кого я создавала сайт с сотней страниц, каждая из которых в полной мере отражает мой слог и стиль подачи информации? А портфолио для кого собирала? Но заказчикам некогда смотреть какие-то сайты. Им хочется, чтобы писали специально для них. Изучали информацию, тратили время. И на оплату губу не раскатывали. И не обижались, если не понравилось.

С одной стороны хочется послать. К чему тратить время впустую? Обычно клиенты, которые хотят бесплатный текст на пробу, самые проблемные и вечно недовольные. А если проект интересный, перспективный и долгоиграющий?

Для себя я нашла несколько компромиссов. Чтобы не работать впустую, но при этом использовать свой шанс.

Тексты на все случаи жизни

Когда работаешь в копирайтинге не первый год, текстов у тебя что голубей у булочной. Наверняка найдётся тот, что соответствует требованиям и тематике тестовой работы. Необязательно даже отсылать его целиком; если клиент просит состряпать 500-700 знаков на пробу, можно выбрать самую подходящую часть б/у статьи.

При этом совсем необязательно врать, что отрывок выстрадан специально по случаю появления заказчика. Я врать вообще не люблю, поэтому честно говорю, что уже писала подобный текст. И шлю его. Текст, естественно.

Оплачиваемый тест – друг копирайтера

Не хотите писать пробник бесплатно, требуйте денег. Только аргументируйте заказчику нежелание работать бесплатно. Используйте креатив и маркетинг. Не зря же мы прочитали столько книг и статей в Интернете?

тестовое задание для копирайтера

Самый лёгкий способ мотивировать клиента к оплате – поставить его на своё место. Допустим, его бизнес – печать на футболках. Но что-то вы сомневаетесь, что качество картинки вас устроит. Так пусть он напечатает пробную футболку с вашим фото. Понравится – закажете у него такие для всей семьи. Нет – пусть делает с ней, что хочет. Может в ней спать, лелея планы мести :)

При таком раскладе вы как минимум будете выглядеть разумным и уважающим себя копирайтером. А такие писатели нынче редкость.

Продай себя полностью

Забрасывайте капризного заказчика текстами из портфолио. Пусть не на ту же самую тему, но хотя бы на близкую. Желательно сопровождать всё это комментариями в духе «а это я писал для Газпрома» или «у этого письма случилась конверсия в 50 процентов». Не стесняйтесь себя хвалить.

Хорошее портфолио – главное оружие копирайтера. Так что не жалейте времени, чтобы его причесать и проработать. Этот же совет я ежедневно даю сама себе…

Почему я избегаю работы с «тестовыми» клиентами?

Вовсе не потому, что мне жалко времени, хотя и это тоже. Просто заказчики, которые навязывают пробное задание, ищут не профессионала, а печатную машинку. Чтобы всем требованиям соответствовала и выдавала нужно количество знаков. Это не по мне.

Мне нравится руководить проектами, вникать в суть, давать полезные советы и вместе с заказчиком искать пути решения сложных задач. Партнёрство в моём понимании продуктивнее механического исполнения. Настоящий творческий союз способен принести великолепные результаты. Поэтому в большинстве случаев проекты с тестовым заданием обхожу стороной.

А Вы пишете тестовое задание для копирайтера? И часто Вас выбирают в качестве исполнителя на проект?

P.S.

Мне часто приходят в социальных сетях сообщения от читателей. Мне приятно получать комплименты в адрес блога и отвечать на вопросы. Но, коллеги, не забывайте писать комментарии здесь и делиться записями с друзьями. Вам нетрудно, а мне – полезно :)