Согласитесь, деньги – это больная тема даже среди таких творческих людей, как копирайтеры.

В последнее время ко мне часто обращаются за консультацией начинающие коллеги. И каждый аккуратно подводит разговор к теме оплаты за 1000 символов.

- Вот Вы, например, сколько берёте? Если не секрет…

Не секрет. Я честно рассказываю, со скольки начинала и сколько беру сейчас (актуальные расценки можно посмотреть в одноимённом разделе). Коллеги изумляются. Вдохновляются. «А что, правда можно столько зарабатывать?». А когда отвечаю, что можно и больше, не верят.

Не устану повторять, что каждый человек, в том числе копирайтер, зарабатывает столько, сколько хочет. Только не надо понимать эту установку буквально. :-) Недостаточно просто захотеть получать сто тысяч в месяц. Заработок всегда прямо пропорционален вложенным усилиям, упорству и готовности совершенствоваться. И только изредка приходит исключительно благодаря таланту.

Но вернёмся к тем вопросам, которые мне задают про расценки копирайтеров.

Сколько платят копирайтеру-новичку?

Новички сомневаются, с каких расценок начинать. Их можно понять: где-то предлагают 3 рубля за 1000, а кто-то готов и начинающим авторам платить по 40-50 рублей за кило.

И опять: за три рубля работать не хочется, а за 50 – страшно, вдруг уровень не дотягивает?

сколько зарабатывает копирайтер

По этому поводу могу сказать только одно: пробуйте. Берите самые дорогие заказы, на которые можете посягнуть в данный момент. Только опыт покажет, с каких расценок лучше начинать именно вам. Бывает, что совершенно бестолковые авторы умудряются брать минимум 80/1000, тогда как талантливые (но боязливые) ночами пишут за 20 или 30 рублей.

И ещё: не забывайте про самоуважение. За работу должны платить так, чтобы вы могли хотя бы есть. Сколько денег вы последний раз оставили в продуктовом? Исходите из этого.

Как и когда повышать расценки?

Расценки копирайтеру надо повышать сразу, как только становится трудно работать по старому тарифу.

расценки копирайтера

Меня всегда выручает жадность. Как? Она не даёт работать за копейки. Когда я чувствую, что мне жаль тратить время на текст по указанной цене, то повышаю стоимость. Отказывают – их проблемы. Всегда находятся клиенты, безоговорочно принимающие мои условия.

Некоторые коллеги возражают: страшно. Страшно потерять постоянных заказчиков и не найти новых. Уверяю вас, такого не случится. Самое страшное, что может произойти после поднятия цен – временное затишье в работе. Опять же, повторюсь, временное.

Вот скажите, что лучше: зарабатывать 15 тысяч, работая каждый день по шесть часов, или получать те же 15 тысяч, уделяя текстам по два часа три раза в неделю?

Подняв расценки, вы потеряете половину постоянной клиентуры. Возможно, целую неделю или даже две вам придётся бороться за новых заказчиков. Но как только вы докажете им свою ценность, работа начнёт прибывать в прежнем, а то и более интенсивном режиме. И снова наступит время повышать тарифы.

Как добраться до копирайтерского Олимпа?

Ответ на этот вопрос только один: работаться, учиться и не сдаваться. Всё как всегда. Если хотите знать более конкретный рецепт, то разработайте его сами. Потому что универсальных пошаговых инструкций для достижения успеха не существует. Есть только общие принципы: настойчивость, трудолюбие, вера в себя. Я скажу, сколько зарабатывает копирайтер: столько, сколько ему нужно для роста и саморазвития.

Кстати, по этому поводу хороший совет дал Рокфеллер, первый долларовый миллиардер в мире.

«Вы думаете, что деньги делают людей счастливыми? Это неверно. Богатство – или великое благословение, или проклятие. Я никогда не видел ничего более низкого и презренного, нежели людей, которые делают деньги ради денег. Вы должны иметь более глобальные цели и мечты»

Так что если вы чувствуете, что копирайтинг – то самое дело, в котором хочется реализовать себя, а не просто зашибать копеечку, то отбросьте сомнения.

Деньги будут. Столько, сколько нужно.