Казалось бы, правила игры на социальном поле те же. Пиши ёмко, интересно, по делу, используй всем известные копирайтерские приёмчики, и будет тебе счастье и миллиард подписчиков. В то же время самая гениальная статья, созданная для сайта, будет погребена в ленте под сотнями голых женщин и никем, собственно, не замечена.
Почему так происходит? Элементарно, Ватсон. Если на сайт люди пришли по делу, то в социальную сеть - чтобы отдохнуть, расслабить невероятно перетруженный мозг, посмеяться. Меньше всего им нужна лишняя информация и уж точно не надо, чтобы им чего-нибудь впаривали. А это во сто крат усложняет нашу задачу продавать. Но не делает её невозможной.
Так как писать для социальных сетей рекламные посты?
Представьте, что вы зашли в контактик после 3-х текстов, 2-х коммерческих предложений и 800 правок. А в ленте опять одни коты, ногти и китайские кеды. Что бы Вам хотелось почитать? Наверняка что-нибудь необычное. Такое, чтоб увлекло (и отвлекло) минут на 10-15. И о чём знакомым потом не стыдно рассказать будет.
Поэтому в социальных сетях лучше всего себя чувствуют житейские истории, интересные факты и возмущённые, полные святого негодования посты на какую-нибудь актуальную тему. Что-нибудь из этого всегда можно привязать к товару или услуге, которую нужно продвинуть. Вот, собственно, и вся хитрость.
Смешные картинки и пошлости вы всё равно не победите, но по крайней мере ваш пост точно прочтёт не одна сотня человек.
Внезапность - лучший друг рекламного поста
Порой единственный способ не утонуть в голых женщинах - самому стать голой женщиной. В хорошем смысле. Наш пост должен быть настолько кричащим, дерзким и притягательным, что его будет невозможно игнорировать. И здесь у нас появляется три весёлых помощника:
- ошеломляющий заголовок;
- короткие фразы-захваты;
- текст на картинке.
С первым пунктом всё понятно, да и как создавать отличные заголовки вы наверняка в курсе. Здесь уместно лишь одно напутствие: название поста должно либо действительно ошеломлять ("Краб захватил Кремль", "Бузова рассталась со своим декольте"), либо со всей дури давить на больную мозоль ("Он предпочёл тебе поспать", "Жизнь кончается, а ты опять неудачник"). Естественно, с учётом интересов целевой аудитории.
Простыня не уместна на сайте, а в постах - тем более! Здесь нас спасут короткие фразы-захваты. Просто закончи мысль, нажми "enter" и помести на новой строке нечто многообещающее. Например, "жизнь - боль". Читатель, опасливо открывший наш пост, облегчённо рассмеётся, увидив много коротких абзацев. "Ура, не надо шевелить извилинами! Ой, тут написано, что жизнь - боль... Ну-ка, поподробнее... " Коротенькие фразы и утверждения в постах играют роль подзаголовков и врезок. Без них - никуда.
А текст на картинке - вообще роскошный парень. Его просто невозможно игнорировать! Он так и лезет в глаза, заставляя прочитать себя до точки. Конечно, ведь обычно на картинках пишут что-то звездически умное! Используйте это.
Как продвигать посты в социальных сетях?
Вот вам не-новости. Пост мало написать, его ещё нужно продвинуть. И по возможности быстро, потому что:
- каждую секунду появляются сотни новых постов;
- непопулярный пост уйдёт на дно ленты;
- без лайков и репостов его заметит крайне мало людей.
Здесь в битву вступают такие SMM-инструменты, как тролль в комментариях, накрутка лайков, взаимные репосты и рассылка по знакомым. Хорошо, что в большинстве случаев продвижение поста не входит в задачу копирайтера, а потому будем счастливы уже тем, что нам удалось его написать.
Кстати, делитесь своим опытом, как писать посты для соцсетей. Всегда приятно знать ваше мнение.