как заставить себя работать

Представляете, проснулась сегодня, а мне опять надо работать. И такая засада каждый день. И ладно бы дела были простые и быстрые; но как заставить себя работать, когда любая задача требует минимум часа времени? Такая, например, как написание новой статьи в блог?

Неее, это мы отложим на потом. Лучше сначала полазить по социальным сетям, пригласить в группу людей и опубликовать пару картинок. Что? Уже обед? Ай-яй-яй, опять ничего не успела!

Думаю, ситуация знакома многим. Не знаю, как вы, а я чувствую себя омерзительно, когда итоги дня сводятся к зависанию в Интернете. Поэтому я под настроение озаботилась анализом методик тайм-менеджмента и выбрала те, что подходят для фрилансера.

Та-дам! Сегодня мы открываем рубрику «Полезные списки».

Лягушка на завтрак: когда противно - эффективно

Если вы не француз, это не повод игнорировать лягушек как блюдо. По крайней мере, в тайм менеджменте. Суть метода проста: утром встаешь и первым делом выполняешь самую сложную, противную, нудную и непосильную задачу-лягушку. Съешь ее – и целый день чувствуешь себя легко и свободно!

Никаких «я только сперва разошлю пару писем и выпью кофе». Кофе выпьете потом, когда доедите последнюю лапку! Метод действенный и эффективный, но без силы воли в нем никак… Если каждый день питаться на завтрак лягушками, важные дела никогда не будут висеть дамокловым мечом, а производительность резко вырастет.

Тихий час: вырубай свои пищалки

Нет, я не предлагаю вам начать спать днем, хотя идея соблазнительна. Я предлагаю на час отключать все устройства, которые могут вибрировать, звонить, пиликать и вообще издавать хоть какие-то назойливые звуки. Это также касается программ вроде скайпа, icq, агента; вкладок социальных сетей; push-уведомлений. Стоит выделить себе время (полчаса, час, два часа) на выполнение приоритетной задачи в полной тишине.

В этом есть смысл: именно гаджеты не дают нам нормально сосредоточиться. Час без них, по-моему, равноценен полноценному рабочему дню с ними.

Чтобы не забыть снять телефон с тихого режима, стоит поставить будильник.

Правило помидора: мотивация перерывами

Больше всего нас отвлекают мелочи: смски, почта, желание попить чай или найти в интернете фотографии лихоусого серокрыла. Много лет назад итальянский студент просек эту фишку и придумал стимулировать себя к учебе четким графиком зубрежки и безделья. Он взял таймер в виде помидора, засек его на 25 минут и в поте лица читал учебники, не отвлекаясь на телефон, друзей и даже муху на стене. Когда таймер сработал, итальянец позволил себе пятиминутку на порно сайте. И так – каждые полчаса.

В общем, засекайте и действуйте.

6П-принцип повсеместного планирования

Этот прием не по мне, потому что мне уж слишком нравится планировать. Как начну, так не остановишь! Полдня потрачу на составление плана, а потом устану и с чувством полного удовлетворения отложу работу на завтра. Но кому-то может пригодиться.

Правило 6 П в полном варианте звучит следующим образом: «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели».

Что это значит?

Можно перевести это правило как «сначала думай, потом делай». Гуру тайм менеджмента рекомендую планировать все подряд: деловые поездки, встречи, составление отчета, да вообще целый день.

Создание плана не отнимает много времени, говорили они. Планирование организует, говорили они…

В общем, на мой вкус все подряд планировать не стоит, особенно творческому индивидууму типа копирайтера. А вот составить план будущего важного текста прямо в редакторе не повредит :) Создает впечатление, что половина работы сделана, что очень мотивирует довести ее до конца.

Ищите свое вдохновение

Это самый простой, действенный и приятный способ. Работать без вдохновения все равно что… Ладно, что-то сегодня в голову лезут сплошные пошлости.

Когда мне не пишется, я начинаю читать. Радуюсь, как автор умело составляет слова, забавно шутит и всячески поддерживает интерес к написанному. Впитываю вдохновение, одним словом. Время впитывания зависит от писателя и книги: например, я не выдерживаю и 15 минут чтения Стивена Кинга без того, чтобы не броситься писать самой.

А что вдохновляет вас?

Не можешь работать? Отдыхай!

мотивация к работе

Иногда анализ собственной эффективности может довести до ручки. Постоянно думаешь, что ты делаешь не так, завидуешь успехам конкурентов, расстраиваешься, что результат нарабатывается слишком медленно. В таких условиях мозг отказывается продуктивно функционировать, работать не хочется. От безделья мучает совесть. Целые часы проходят в терзаниях, а работа стоит…

Значит, пора переключиться. Иногда, чтобы заставить себя работать, надо сперва заставить себя отдохнуть. Не знаю, как вам, а для меня это по-настоящему непосильная задача. Если бы не сын, я бы писала целыми днями. Просмотр сериала вызывает у меня такие муки совести, что аж температура поднимается.

Смените деятельность: приготовьте консоме, уберите квартиру до блеска, сходите на ипподром оседлать жеребца или в спортзал, чтобы освежить воспоминания о том, как сводит пресс на лавке. Думайте только о своей новой задаче: поверьте, на следующее утро после полноценного отдыха вы с радостью приступите к работе.

Знаете еще креативные способы, как заставить себя работать? Скорее оставляйте их в комментариях!

И делитесь записью с друзьями, чтобы Ваш комментарий увидели все :)