Представляете, проснулась сегодня, а мне опять надо работать. И такая засада каждый день. И ладно бы дела были простые и быстрые; но как заставить себя работать, когда любая задача требует минимум часа времени? Такая, например, как написание новой статьи в блог?
Неее, это мы отложим на потом. Лучше сначала полазить по социальным сетям, пригласить в группу людей и опубликовать пару картинок. Что? Уже обед? Ай-яй-яй, опять ничего не успела!
Думаю, ситуация знакома многим. Не знаю, как вы, а я чувствую себя омерзительно, когда итоги дня сводятся к зависанию в Интернете. Поэтому я под настроение озаботилась анализом методик тайм-менеджмента и выбрала те, что подходят для фрилансера.
Та-дам! Сегодня мы открываем рубрику «Полезные списки».
Лягушка на завтрак: когда противно - эффективно
Если вы не француз, это не повод игнорировать лягушек как блюдо. По крайней мере, в тайм менеджменте. Суть метода проста: утром встаешь и первым делом выполняешь самую сложную, противную, нудную и непосильную задачу-лягушку. Съешь ее – и целый день чувствуешь себя легко и свободно!
Никаких «я только сперва разошлю пару писем и выпью кофе». Кофе выпьете потом, когда доедите последнюю лапку! Метод действенный и эффективный, но без силы воли в нем никак… Если каждый день питаться на завтрак лягушками, важные дела никогда не будут висеть дамокловым мечом, а производительность резко вырастет.
Тихий час: вырубай свои пищалки
Нет, я не предлагаю вам начать спать днем, хотя идея соблазнительна. Я предлагаю на час отключать все устройства, которые могут вибрировать, звонить, пиликать и вообще издавать хоть какие-то назойливые звуки. Это также касается программ вроде скайпа, icq, агента; вкладок социальных сетей; push-уведомлений. Стоит выделить себе время (полчаса, час, два часа) на выполнение приоритетной задачи в полной тишине.
В этом есть смысл: именно гаджеты не дают нам нормально сосредоточиться. Час без них, по-моему, равноценен полноценному рабочему дню с ними.
Чтобы не забыть снять телефон с тихого режима, стоит поставить будильник.
Правило помидора: мотивация перерывами
Больше всего нас отвлекают мелочи: смски, почта, желание попить чай или найти в интернете фотографии лихоусого серокрыла. Много лет назад итальянский студент просек эту фишку и придумал стимулировать себя к учебе четким графиком зубрежки и безделья. Он взял таймер в виде помидора, засек его на 25 минут и в поте лица читал учебники, не отвлекаясь на телефон, друзей и даже муху на стене. Когда таймер сработал, итальянец позволил себе пятиминутку на порно сайте. И так – каждые полчаса.
В общем, засекайте и действуйте.
6П-принцип повсеместного планирования
Этот прием не по мне, потому что мне уж слишком нравится планировать. Как начну, так не остановишь! Полдня потрачу на составление плана, а потом устану и с чувством полного удовлетворения отложу работу на завтра. Но кому-то может пригодиться.
Правило 6 П в полном варианте звучит следующим образом: «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели».
Что это значит?
Можно перевести это правило как «сначала думай, потом делай». Гуру тайм менеджмента рекомендую планировать все подряд: деловые поездки, встречи, составление отчета, да вообще целый день.
Создание плана не отнимает много времени, говорили они. Планирование организует, говорили они…
В общем, на мой вкус все подряд планировать не стоит, особенно творческому индивидууму типа копирайтера. А вот составить план будущего важного текста прямо в редакторе не повредит :) Создает впечатление, что половина работы сделана, что очень мотивирует довести ее до конца.
Ищите свое вдохновение
Это самый простой, действенный и приятный способ. Работать без вдохновения все равно что… Ладно, что-то сегодня в голову лезут сплошные пошлости.
Когда мне не пишется, я начинаю читать. Радуюсь, как автор умело составляет слова, забавно шутит и всячески поддерживает интерес к написанному. Впитываю вдохновение, одним словом. Время впитывания зависит от писателя и книги: например, я не выдерживаю и 15 минут чтения Стивена Кинга без того, чтобы не броситься писать самой.
А что вдохновляет вас?
Не можешь работать? Отдыхай!
Иногда анализ собственной эффективности может довести до ручки. Постоянно думаешь, что ты делаешь не так, завидуешь успехам конкурентов, расстраиваешься, что результат нарабатывается слишком медленно. В таких условиях мозг отказывается продуктивно функционировать, работать не хочется. От безделья мучает совесть. Целые часы проходят в терзаниях, а работа стоит…
Значит, пора переключиться. Иногда, чтобы заставить себя работать, надо сперва заставить себя отдохнуть. Не знаю, как вам, а для меня это по-настоящему непосильная задача. Если бы не сын, я бы писала целыми днями. Просмотр сериала вызывает у меня такие муки совести, что аж температура поднимается.
Смените деятельность: приготовьте консоме, уберите квартиру до блеска, сходите на ипподром оседлать жеребца или в спортзал, чтобы освежить воспоминания о том, как сводит пресс на лавке. Думайте только о своей новой задаче: поверьте, на следующее утро после полноценного отдыха вы с радостью приступите к работе.
Знаете еще креативные способы, как заставить себя работать? Скорее оставляйте их в комментариях!
И делитесь записью с друзьями, чтобы Ваш комментарий увидели все :)
1 комментарий в "Креатив-взрыв: идеи, как заставить себя работать"
Для меня тайм менеджмент - полная катастрофа. Мне надо на него еще решиться)) Если начну планы составлять, то тоже увлекусь и забуду о цели.
Когда пишу, и друг вдохновение убежало, иду мыть посуду. Или, извините, чистить зубы...Помогает собраться.
Ах, да, о лягушках. Не знаю, когда я их начну есть...Если только не считать утром глубокую ночь, когда мой малыш спит и я могу спокойно работать.
Дарья, спасибо Вам за информативные статьи!