Коммерческое предложение – востребованная форма предложения услуг и товаров. Рассылается клиентам самостоятельно или предоставляется по запросу.
Сразу скажу, что часто, когда заказчик ищет копирайтера для создания КП, он надеется получить не только текст, но и оформление. Уточняйте требования перед тем, как писать коммерческое предложение о сотрудничестве, особенно если не специализируетесь на сопутствующем дизайне – во избежание последующих споров из-за стоимости.
Мне не раз приходилось писать коммерческие предложения для заказчиков, и только один из них обратился ко мне с целью получить именно продающий текст; остальные хотели увидеть красивый документ в pdf-формате, готовый отправиться в виртуальный тур по просторам клиентской базы.
Однако сегодня моя сестра – краткость, и, поскольку родственников не выбирают, перейдём к сути.
Краткая формула эффективного КП
Продающее коммерческое предложение базируется на пяти принципах:
- Чётко сформулированное предложение (или, да простит меня Достоевский, оффер). открыв файл или письмо, получатель должен мгновенно его увидеть, проникнуться и соблазниться.
- Тезисное изложение. Что бы кто ни говорил, некогда руководителям упиваться вашим эпистолярным стилем. Максимум, кто доживёт до конца живописующего КП – это секретарша. Поэтому задача копирайтера – собрать самые сочные преимущества и выжать из них сок.
- Эффектное оформление. Даже если от вас не требуют итогового дизайна, не высылайте заказчику голый текст – это неприлично, он смутится, замкнётся и не произведёт должного впечатления.
- Информативность. Первая часть – предложение и обоснование (преимущества). Вторая часть – ответы на незаданные вопросы: «а сколько это будет стоить», «а из чего это сделано», «а есть примеры работ», «а отзывы где можно почитать». После прочтения у клиента должен остаться только один вопрос: «а нам сделаете?»
- Концепция. Коммерческое предложение – это произведение, и в нём есть идея. Обычно роль идеи берёт на себя оффер. Поэтому не отходите от него далеко и обязательно напомните о нём пару-тройку раз на протяжении всего текста.
Хорошо, если в конце КП приложены прайс, отзывы и краткое портфолио. Начальники могут получать десятки предложений и вряд ли захотят переходить по ссылкам из каждого. Дайте им всю необходимую информацию, сэкономьте время, и это обязательно оценят.
Коммерческое предложение копирайтера на все случаи жизни
Даже если у Вас есть сайт; даже если на сайте всё разжёвано и очевидно; даже если… клиенты всё равно иногда просят прислать коммерческое предложение. И каждому автору надо держать одно за пазухой – универсальное, продающее, разящее наповал.
Для его создания достаточно руководствоваться приведёнными выше принципами. Вооружайтесь фантазией и оформляйте КП в соответствии с набором именно ваших неповторимых преимуществ. И не забывайте о стоимости услуг – обычно заказчиков она интересует в первую очередь. В этом смысле коммерческое предложение служит упаковкой Ваших услуг – чем ярче и красивее, тем меньше возмущения вызовет цена.
Клиент может запросить КП по конкретной задаче - тогда в имеющийся шаблон просто добавите расчёт стоимости услуг именно по его заказу. И, может, пару заготовленных заранее абзацев продающего текста и приличествующих случаю слоганов.
Ещё несколько важных советов, как писать коммерческое предложение:
- Индивидуальный графический дизайн (минимум логотип в колонтитулах);
- Титульная страница – свидетельство масштабности, но без пафоса;
- Ссылки на сайт и контакты – пусть знают, что всё серьёзно.
И без жалости убирайте лишнее. Режьте слова, предложения, абзацы… такое сейчас время – приходится сокращать до сути. Главное, делать это красиво.
Королевский контент. Ваш контент.