как копирайтеру привлечь внимание заказчика

Недавно мне заметили, что во многих своих постах я все чаще отклоняюсь от темы советов новичкам и перехожу в область профессионального копирайтинга. Спешу исправиться, пока не забыла все секреты работы на биржах и активного поиска клиентов. Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить заявку на заказ. Итак, как копирайтеру привлечь внимание заказчика и получить вожделенную работу?

По традиции сперва рассмотрим распространенные ошибки в заявках копирайтеров.

Как не надо привлекать внимание заказчика?

Как вы уже знаете из прошлого поста, теперь я могу оценивать поведение копирайтеров не только с позиции выскочки, но и как заказчик. Надеюсь, мои наблюдения будут вам полезны. Приведу небольшой ТОП наименее эффективных заявок.

  1. Пустая заявка. Если вы думаете, что вашу офигенную улетность видно невооруженным глазом, то серьезно заблуждаетесь. Пустая заявка для заказчика – признак неуважения, и рейтинг с отзывами может и не спасти положения.
  2. Заявка с опечатками. Поверьте, настолько сарательный исполнитель особо никому не нужен.
  3. Много пафоса. Не обещайте написать вкусный, великолепный, несравненный, потрясающий и невероятный текст. Хвалите себя в меру и по делу.
  4. Огромный текст ни о чем. И кто поверит, что Вы писали целых три абзаца специально для этого заказа? Огромные однотипные заявки с перечислением достоинств исполнителя наводят на мысль, что копирайтер при помощи копипаста подает их без разбору на все задачи подряд.
  5. Умничанье. Не пытайтесь учить заказчика работе. Не указывайте на его ошибки. Не давайте советов свысока. Надеюсь, не надо объяснять, почему?

То же касается активного поиска заказчиков. Если вы решили написать потенциальному работодателю личное сообщение с предложением услуг или составляете коммерческое предложение для рассылки, избегайте умничанья, опечаток, пафоса, не перехваливайте себя. Впрочем, эффективные способы привлечения внимания мы сейчас рассмотрим подробнее.

Лучшие способы завоевать заказчика

Все приведенные ниже методы проверены на себе. Вы можете выбрать для себя самый подходящий либо приготовить из них коктейль :)

как копирайтеру привлечь внимание

Внимательное форматирование

Структурированная, красивая заявка привлекает внимание и свидетельствует о вашем умении лаконично и емко излагать мысли. Советую использовать в заявке маркированный список с перечислением своих достоинств, планируемых действий или опыта работы. Не пишите текст сплошной простыней, но также не следует делать заявку чересчур короткой или длинной. Ваша цель – акцентировать внимание заказчика на самом главном, понравиться. Не надо воды и лишнего бахвальства.

Строго и по делу

Деловой подход говорит о профессионализме. Заявки, обещающие быстро написанный, грамотный, интересный, оптимизированный и продающий текст – это ни о чем. Хвалить себя горазды все, а вы попробуйте внимательно прочитать техническое задание и понять, какой текст заказчику требуется на выходе. Предложите ему решение его задачи, кратко опишите, как собираетесь выполнить заказ. Так работодатель поймет, что вы увидели, прочли, а главное поняли ТЗ.

Обнажаем интеллект

Многие заказчики рады поручить создание тематических текстов специалистам в конкретной области. Конечно, шанс, что на бирже найдется и аграрий, и юрист, и экономист, и ассенизатор крайне мал. Но можно взять интеллектом и информированностью. Продемонстрируйте осведомленность: если заказ, например, про кофе, назовите несколько знакомых сортов, упомяните свою заинтересованность в теме и безграничную любовь к бодрящему напитку.

Обманывать нехорошо. Не стоит уверять заказчика, что вы физик-ядерщик-эколог-фокусник-стоматолог-нейрохирург. Рано или поздно все равно попадетесь.

Оригинальность

Импровизируйте! Где-то поможет шутка, где-то анекдот, кое в каких случаях уместно прибегать к статистике или использовать продающие трюки, актуальные для заголовков. При этом важно приблизительно представлять, какой перед вами заказчик, для чего нужно внимательно читать задание. Если в тексте заказа работодатель шутит, то и  вы можете подкупить его шуткой. Если расписывает все по пунктам – используйте статистику, списки, составьте план работы, наконец :)

А теперь про заявки в стихах. Тут я сужу чисто со своей колокольни, но все же скажу: не надо стихов! Да-да, это моя больная тема. Не понимаю заказчиков, которые выбирают копирайтеров, еще в заявке продемонстрировавших редкостное отсутствие ритма, рифмы и смысла. Все не могут быть поэтами, и это совсем даже не плохо.

Польза от портфолио

Если писали на такую же либо близкую тему, укажите в заявке ссылку на свою работу. Это сэкономит время заказчика (ему не придется копаться в вашем профиле) и сигнализирует об имеющемся у вас опыте. Можно кинуть ссылку в личные сообщения, если не хочется выставлять ее на всеобщее обозрение.

Policy of truth

Я с самого начала поняла, что политика честности с заказчиками срабатывает лучше всего. Будучи искренней, я получала заказы, для которых требовалось в пять раз больше рейтинга и отзывов.  А в дальнейшем много раз срабатывал рискованный, но честный прием: я сообщала в заявке, что такой текст стоит больше, чем предлагает заказчик. И меня выбирали. И работали на постоянный основе.

Если я забыла какие-то еще способы, как копирайтеру привлечь внимание заказчика, то напишу для них отдельный пост.

Делитесь своими фишками в комментариях и, конечно, расшаривайте запись в социальных сетях :)