Как думаете: в чём проблема текста, от которого хочется спать? В стиле? Форматировании? Предмете повествования? Как написать интересный текст, от которого не смогут оторваться?
Если первая же строчка текста погружает в сонный транс, это плохой текст. Но даже увлекательное повествование не всегда цепляет читателя с первого взгляда: это обусловлено особенностями восприятия человека, воспитанного в цифровом мире. Людям нужны цифры, слоганы, факты, цитаты, выделенные красивыми рамочками и яркими цветами… Так дайте им это!
Цитаты: вселенская мудрость в подарок
Если Ваш текст начинается с цитаты, читатель чувствует себя умнее. Автоматически.
В его глазах текст становится полезным, потому что позволил почерпнуть мудрую мысль и даже, возможно, запомнить её, чтобы блеснуть перед народом при первом удобном случае. Кроме того, цитата, использованная в качестве эпиграфа, смотрится эстетично и стопроцентно привлекает внимание. И интригует, конечно же.
Что можно использовать:
- Изречения миллионеров, политиков и кинозвёзд;
- Выдержки из произведений классиков;
- Мудрость философов древности и современности.
В принципе, если цитата подписана «Катя, 5 лет», приём сработает не хуже :)
Шок-факты: коротко и внезапно
Разбавляя простыню seo-текста любопытными, а может и удивительными фактами, мы дарим читателям радость познания. И они с готовностью исследуют статью в поисках дополнительных бонусов. Факты лучше оформлять врезками между абзацами, чтобы человек мог пробежать Ваш опус по диагонали и, заинтересовавшись, углубиться в чтение.
Примеры удачных вставок:
- В молодости Адольф Гитлер интересовался живописью, но его «шедевры» не оценили в Венской Академии Художеств. Знали бы они, к чему приведёт подобная честность…
- Мужской мозг весит на 150 граммов больше, чем женский.
- Фраза «Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю» содержит все буквы алфавита.
Естественно, факт должен подходить к тексту по смыслу. Оттенять и дополнять.
Статистика: её хотят все
Сами по себе статистические данные ничего не дают, но всегда приятно знать, что ты не один такой, а один из, допустим, 56% таких же. Если же текст продающий, то цифры можно использовать для дополнительной мотивации к покупке. Например: «По статистике, 79% людей уже отказались от просмотра телевидения в пользу чтения книг». Это мечта, конечно; вам придётся использовать нечто более правдоподобное.
Цифры: магия количества
Они нравятся людям по той же причине, что и цитаты: их можно запомнить и использовать в беседе. Или записать в блокнотик. Или прочесть, удивиться и тут же забыть.
Попробуйте сами прямо сейчас:
- Самая крупная в мире кошка весит 408 кг.
- 1 из 20 человек в мире никогда не простужается.
- Самый высокий подсолнечник в мире вырос до 7,5 метров.
Подсказка: интересные цифры можно искать по запросу «интересные факты о…».
Графики тоже делают текст интересным
А самое приятное, что их не обязательно рисовать самостоятельно. Можно найти занимательные диаграммы и в картинках Гугла. Вставлять в статью можно не только графики, но и различные комиксы и инфографику. Главное, чтобы они имели отношение к смыслу текста и вызывали желание рассмотреть их поближе.
Расскажите анекдот. Серьёзно.
Возможность использовать этот способ целиком зависит от вашей писательской смелости. И характера текста, конечно. А так это великолепный приём, который сделает текст более читаемым, сочным и запоминающимся.
Материала – навалом:
- Собственно, сами анекдоты и шутки;
- Мемы и демотиваторы из Сети;
- Смешные стишки.
Метод подходит для информационных, сео-текстов, блоговых записей. Искать подходящий контент можно как через поисковик, так и в социальных сетях. Залог успеха – правильно составленный запрос.
Расскажите притчу. Короткую.
Краткая поучительная история, вставленная в середину скучного рекламного текста, может произвести эффект бомбы. Человеку, выхватившему её взглядом, сразу становится интересно узнать, к чему бы это. И он по меньшей мере пробежит начало и конец вашей статьи.
Но притча обязательно должна быть:
- Лаконичной;
- Вдохновляющей;
- Подходящей по теме.
Посоветуйте книгу
Хорошую, полезную, тематическую … По строительству, вязанию, менеджменту; самоучитель английского; путеводитель по саморазвитию… Читатель наверняка заинтересуется и оценит заботу.
Кроме книг рекомендовать можно:
- Полезные сервисы;
- Интересные сайты;
- Группы в социальных сетях.
И другие фишки, хорошо бы, бесплатные. Важно: оформите совет в виде врезки, чтобы он привлекал максимальное внимание.
Если знаете ещё рецепты, как написать интересный текст, делитесь ими в комментариях. Пополнимкопилку знаний вместе! :)