Как думаете: в чём проблема текста, от которого хочется спать? В стиле? Форматировании? Предмете повествования? Как написать интересный текст, от которого не смогут оторваться?

Если первая же строчка текста погружает в сонный транс, это плохой текст. Но даже увлекательное повествование не всегда цепляет читателя с первого взгляда: это обусловлено особенностями восприятия человека, воспитанного в цифровом мире. Людям нужны цифры, слоганы, факты, цитаты, выделенные красивыми рамочками и яркими цветами… Так дайте им это!

Цитаты: вселенская мудрость в подарок

Если Ваш текст начинается с цитаты, читатель чувствует себя умнее. Автоматически.

В его глазах текст становится полезным, потому что позволил почерпнуть мудрую мысль и даже, возможно, запомнить её, чтобы блеснуть перед народом при первом удобном случае. Кроме того, цитата, использованная в качестве эпиграфа, смотрится эстетично и стопроцентно привлекает внимание. И интригует, конечно же.

Что можно использовать:

  1. Изречения миллионеров, политиков и кинозвёзд;
  2. Выдержки из произведений классиков;
  3. Мудрость философов древности и современности.

В принципе, если цитата подписана «Катя, 5 лет», приём сработает не хуже :)

Шок-факты: коротко и внезапно

как интересно подать текст

Разбавляя простыню seo-текста любопытными, а может и удивительными фактами, мы дарим читателям радость познания. И они с готовностью исследуют статью в поисках дополнительных бонусов. Факты лучше оформлять врезками между абзацами, чтобы человек мог пробежать Ваш опус по диагонали и, заинтересовавшись, углубиться в чтение.

Примеры удачных вставок:

  1. В молодости Адольф Гитлер интересовался живописью, но его «шедевры» не оценили в Венской Академии Художеств. Знали бы они, к чему приведёт подобная честность…
  2. Мужской мозг весит на 150 граммов больше, чем женский.
  3. Фраза «Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю» содержит все буквы алфавита.

Естественно, факт должен подходить к тексту по смыслу. Оттенять и дополнять.

Статистика: её хотят все

Сами по себе статистические данные ничего не дают, но всегда приятно знать, что ты не один такой, а один из, допустим, 56% таких же. Если же текст продающий, то цифры можно использовать для дополнительной мотивации к покупке. Например: «По статистике, 79% людей уже отказались от просмотра телевидения в пользу чтения книг». Это мечта, конечно; вам придётся использовать нечто более правдоподобное.

Цифры: магия количества

Они нравятся людям по той же причине, что и цитаты: их можно запомнить и использовать в беседе. Или записать в блокнотик. Или прочесть, удивиться и тут же забыть.

Попробуйте сами прямо сейчас:

  1. Самая крупная в мире кошка весит 408 кг.
  2. 1 из 20 человек в мире никогда не простужается.
  3. Самый высокий подсолнечник в мире вырос до 7,5 метров.

Подсказка: интересные цифры можно искать по запросу «интересные факты о…».

Графики тоже делают текст интересным

А самое приятное, что их не обязательно рисовать самостоятельно. Можно найти занимательные диаграммы и в картинках Гугла. Вставлять в статью можно не только графики, но и различные комиксы и инфографику. Главное, чтобы они имели отношение к смыслу текста и вызывали желание рассмотреть их поближе.

Расскажите анекдот. Серьёзно.

Возможность использовать этот способ целиком зависит от вашей писательской смелости. И характера текста, конечно. А так это великолепный приём, который сделает текст более читаемым, сочным и запоминающимся.

Материала – навалом:

  1. Собственно, сами анекдоты и шутки;
  2. Мемы и демотиваторы из Сети;
  3. Смешные стишки.

Метод подходит для информационных, сео-текстов, блоговых записей. Искать подходящий контент можно как через поисковик, так и в социальных сетях. Залог успеха – правильно составленный запрос.

Расскажите притчу. Короткую.

Краткая поучительная история, вставленная в середину скучного рекламного текста, может произвести эффект бомбы. Человеку, выхватившему её взглядом, сразу становится интересно узнать, к чему бы это. И он по меньшей мере пробежит начало и конец вашей статьи.

Но притча обязательно должна быть:

  • Лаконичной;
  • Вдохновляющей;
  • Подходящей по теме.

Посоветуйте книгу

как написать интересный текст просто и быстро

Хорошую, полезную, тематическую … По строительству, вязанию, менеджменту; самоучитель английского; путеводитель по саморазвитию… Читатель наверняка заинтересуется и оценит заботу.

Кроме книг рекомендовать можно:

  • Полезные сервисы;
  • Интересные сайты;
  • Группы в социальных сетях.

И другие фишки, хорошо бы, бесплатные. Важно: оформите совет в виде врезки, чтобы он привлекал максимальное внимание.

Если знаете ещё рецепты, как написать интересный текст, делитесь ими в комментариях. Пополнимкопилку знаний вместе! :)