Копирайтинг – не алгебра. И одной формулы AIDA мало для создания по-настоящему продающего текста.
Потому что рекламный копирайтинг – это искусство сочетать всевозможные формулы с креативной подачей, психологическими приёмами и крутым стилем письма. Просто подставить слова в шаблон может каждый; не каждый может избежать при этом критических (и довольно распространённых) ошибок.
Давайте держать экзамен; проверим себя на умение писать волшебные продающие тексты прямо сейчас!
Перед вами 5 вопросов; 1 правильный ответ – 1 балл. Приступим? ;)
Вопрос 1. Как часто в ваших текстах встречается слово «мы»?
Бесконечным мыканьем можно достать кого угодно. Думаете, читателю интересны тридцать три абзаца про ваш опыт, оперативность, эффективность, модернизации, инновации, презентации и триллионы довольных клиентов? Не-а.
«Наш продукт изготовлен из высококачественного сырья»
«Мы ответственно относимся к каждому заказу»
«Наша компания больше ста лет на этом рынке»
Кому какое дело?
Основное правило: говорить о выгодах покупателя.
Основная хитрость: подать преимущества компании как выгоды.
«Ваш сон будет крепким и сладким на белье из шелковистого и нежного хлопка»
«Ваш заказ в надёжных руках ответственных специалистов»
«Теперь и Вам доступны сто лет знаний и опыта нашей фирмы»
Конечно, вовсе не обязательно делать это так же скучно J Время проявлять фантазию!
Вопрос 2. Кто умнее – вы или читатель?
Обилие специфических терминов в тексте не придадут ему шарма. Скорее читателя выведут из себя. Вы уверены, что умные слова говорят в пользу товара, демонстрируют его уникальность, качество и чёрт знает что ещё. Но какой от этого толк, если клиенту придётся обращаться к Google через каждое предложение?
«Крем мягко воздействует на эластино-коллагеновый комплекс кожи»
«Смеси обладают отличными адгезивными свойствами»
Что-что?!
Основное правило: говорить на одном языке с читателем.
Основная хитрость: перевести специфические термины на доступный язык.
«Крем возвращает коже упругость и эластичность, эффективно воздействуя на клетки кожи»
«Смеси обеспечат надёжное сцепление, которое не ослабеет с годами»
Вопрос 3. Вы – самые лучшие?
Мы пишем продающий текст, а не хвалебную оду. Он должен вкрадчиво шептать, а не орать во всю глотку. Поэтому следующие конструкции строго неприемлемы:
«Нашему товару нет равных на российском рынке»
«Наши специалисты обладают абсолютными знаниями и опытом в своей области»
«Другие компании не могут обеспечить такого сервиса»
Основное правило: скромность украшает, даже в продающем тексте.
Основная хитрость: скромно убедить в своём превосходстве.
«Пока на территории России с этим продуктом работает только наша фирма»
«Для Вас наши сотрудники не прекращают самосовершенствоваться»
«Уровень сервиса компании получил высокую оценку 93% клиентов»
Вопрос 4. Пользуетесь банальными штампами?
По-моему, это даже в комментариях не нуждается.
«Мы на связи 24 часа 7 дней в неделю»
«Гарантируем внимательный подход и высокое качество»
И прочее, и прочее… Скука, тоска, уход со страницы.
Основное правило: избегать штампов.
Основная хитрость: выразить избитую мысль по-новому.
«У нас как в аптеке! Круглосуточной: Вы можете обратиться абсолютно в любое время»
«Вы желаете – мы исполняем! И только на высшем уровне!»
Вопрос 5. Продающий текст или продающая повесть?
Насколько сложно читать ваш опус? Это можно сделать легко и с приятностью, сидя в кресле с чашкой ароматного чая? Или приходится хмурить брови и возвращаться к предыдущей строке, дабы осознать прочитанное?
Продающий текст – не лабиринт Минотавра. Не позволяйте читателю в нём заблудиться и, тем более, заскучать.
Основное правило: читатель скучает – продажа умирает.
Основная хитрость: сделать текст интересным, конечно же!
Как вы успели заметить, в этом вопросе нет примеров. Ведь творчество – процесс сугубо индивидуальный, и превратить ваш текст в шедевр можете только вы сами…
Почему бы не попробовать прямо сейчас?..
Хотите заказать эффективный продающий текст? Действуйте - прямо сейчас на Terra SEO!