Фраза «Знаете, нам вообще не понравилось» ежегодно провоцирует у сотен копирайтеров приступы агрессии, тревожности, сквернословия и обжорства. Не надо так!
Если клиент недоволен текстом, это не значит, что автор – бездарность. Это значит, что писатель и заказчик попросту друг друга не поняли. Или поняли – но не до конца. Хорошо, что для максимально эффективного взаимодействия существуют свои маленькие секреты!
Этот блиц-опрос - ваш оберег от переделок, бесконечных доработок и страшного вердикта «мне вообще не понравилось». И если продающий текст – черепаха, то эти 3 вопроса – слоны, на которых она стоит.
А как же бриф?
Может, вы удивитесь, но далеко не на всех клиентов бриф действует как валерьянка на кота. Мои его так вообще ненавидят и время на заполнение терять не желают. Сегодня все так заняты, что обсуждение заказа похоже на погоню за скорым поездом – я бегу за вагоном, пока он набирает ход, клиент сбрасывает из окна предоплату, а обрывки его пожеланий уносит ветер.
Да и ладно – пусть только сначала даст 3 главных ответа, которые исключат недопонимание и защитят автора от переделок. И – счастливого пути!
Ключевое преимущество или соус для спагетти
Вкус спагетти зависит от соуса. Эффективность продаж – от конкурентного преимущества.
Главное преимущество продукта – лейтмотив всего текста, важно правильно его выделить и грамотно преподнести. Так, продавая виртуальный шлем для игр с функцией просмотра TV не стоит рисовать клиенту роскошный вечер в компании трёхсот спартанцев. Лучше живописать, как здорово он с двух метров пришпилит к стене зомби из перфоратора.
Потому что если ошибёшься – придётся переписывать.
Целевая аудитория – кто все эти люди?
Вы можете тратить время на анализ бизнеса, изучение конкурентов и другие умные методы выявления ЦА, но всё равно не узнаете потребителя лучше, чем его знает заказчик. Хотя бы потому, что он имеет дело со своей целевой аудиторией ежедневно. Пусть в двух словах опишет типичного покупателя: пол, возраст… А вот интересы и достаток вы определите и сами – по специфике товара или услуги.
Стиль и подача: на вкус и цвет
Одним нравится нуга, а другим мармелад. Так и с текстами – кто-то хочет получить образный и красивый материал, а кого-то в большей степени волнует его информативность. Отличный способ узнать, что именно предпочитает заказчик – попросить у него пример идеального, по его мнению, текста. И ориентироваться на него при написании собственного.
Только воспринимать пример надо не как шаблон, а как подсказку. Индивидуальность в работе копирайтера – одна из основных ценностей.
И даже если вы всё учли, а всё равно пришлись не ко двору, не печальтесь. Пусть опыт будет Вашим учителем, а неудача – приключением на пути к настоящему успеху.
Королевство Контента. Безупречно.