Приятно, когда есть с кем поделиться успехами, творческими планами и новыми знаниями.  Сегодня в гостях у Terra SEO целеустремлённый копирайтер, прекрасный человек, а теперь ещё и сертифицированный оптимизатор – Владимир Здор. На этот раз обсуждаем достижения: новый дизайн, полезное SEO-руководство и самые любопытные способы мотивации.

О достижениях: дизайне и SEO-руководстве

Здорово, что наши с Вами сайты пережили преображение пусть не в унисон, но друг за другом. Ваш ресурс точно стал ещё более продающим! Как оцениваете, смена имиджа пошла на пользу бизнесу?

- Не могу дать однозначный ответ. Практически сразу после обновления сайта позиции выросли, трафик увеличился, заказов стало существенно больше. Многим заказчикам был вынужден отказать. Не успевал. Потом все улеглось. Какие-то страницы понизились в выдаче, какие-то остались на месте. В общем, все теперь по-прежнему. Заказы через сайт поступают, но нельзя сказать, что я прям отбиваюсь от клиентов.

И всё же дизайн сайта обновлён, а значит в дело внесена свежая струя. По себе знаю, как это стимулирует! Уже планируете какие-то дальнейшие шаги по продвижению и пиару?

- Сейчас на первом месте работа над сайтом. Я недавно закончил курс по SEO-оптимизации в академии интернет-маркетинга WebPromoExperts, узнал много нового о поисковом продвижении. Теперь эти знания внедряю на своем блоге.

Кстати, после окончания обучения, я написал небольшое руководство по SEO. Это своеобразный способ систематизировать и лучше запомнить информацию, которую я получил. Вначале писал только для себя. Потом решил чуть доработать и сделать пособие, которое пригодится многим другим. Всем, кто занят продвижением небольших проектов – таких, как мой v-zdor.com. Книга получилась небольшой, зато честной. В каждом совете я уверен. Все основано на собственном опыте и рекомендациях профессиональных оптимизаторов – преподавателей WebPromo.

Чтобы бесплатно скачать книгу, просто нажмите на картинку.

Кстати, я прочла эту книгу одной из первых. Ответственно заявляю: она будет крайне полезна как новичкам в SEO, так и тем, кто уверен, что уже разобрался во всех тонкостях продвижения. Всё кратко, структурировано, ёмко и по делу.

А некоторые наши коллеги запускают форумы и сообщества для копирайтеров. Как думаете, насколько такие начинания эффективны?

- Я думаю, что для известного копирайтера форум или блог – плюс. Начинающие специалисты любят все, что связано с популярной личностью. Книги, тренинги, сообщества – все это их привлекает. Если копирайтер пока не выпустил ни одного бестселлера или популярного видеокурса, вряд ли его форум станет людным местом и принесет какой-то эффект.

Согласна. Да и времени такой проект съедает немало. Кстати, заметила, что Вы начали реже обновлять блог. Много работы? Расскажите о самом интересном проекте, которым занимались с начала этого года.

- Блог я реже обновлял, потому что занимался курсами. Они забирали не так много времени. Но его стало ощутимо меньше. На блог не хватало. Сейчас статьи должны выходить как и раньше – примерно раз в неделю.

Самый интересный проект? Работа над видеорекламой для службы такси. Написал и подумал: «И что же там интересного? Такси – обычный, хоть и нужный, бизнес. Это не сумасшедший IT-стартап и не экзотический ресторан с обнаженными официантками :)»

Наверное, все дело в видео. Видеоролик – очень сильный способ влияния на целевую аудиторию. Приятно, когда принимаешь участие в чем-то таком. В чем-то более серьезном и эффективном, чем текст, опубликованный на сайте или в газете.

Несколько хитростей для мотивации

В последнее время в моём блоге постоянно всплывает тема мотивации и самосовершенствования. А у Вас есть маленькие хитрости, как побудить себя к работе и достижению новых целей?

- Хитрости все те же: прогулки, посильная активность в зале, хорошие книги. Не поверите. Сейчас пробую новую фишку: заставляю себя НЕ работать. Серьезно. Я привык никогда не расставаться с работой: постоянно что-то читать, проверять почту каждую минуту, говорить с клиентами. Надо отдыхать не с книгой Шугермана в руках, а с чем-то, что поможет забыть о продажах, конверсии и лидах. Например, с романом Стивена Кинга. Или Чака Паланика.

Кто-то учитывается книгами по саморазвитию, кто-то работает под Шопена, кто-то разглядывает картинки с котами. А Вас что больше всего вдохновляет?

- Я тоже работаю под музыку. Только не Шопена, а Оззи Осборна и Валерия Кипелова.

Если уж мы говорим о мотивации, объявляю время откровений. Какой рубеж в карьере Вы запланировали преодолеть в ближайшем будущем?

- Каких-то конкретных целей нет. Теперь, когда я заполнил свои пробелы в знаниях об оптимизации, буду заниматься более серьезными проектами. Буду расширять свою небольшую контент-студию, нанимать еще одного автора. Возможно двух. Буду следить за творчеством превосходного копирайтера Дарьи Бут. Может, реализую с ней какой-то грандиозный проект :)

Превосходный копирайтер польщён и открыт для предложений :) Спасибо за ответы, Владимир. Как и всегда, безумно приятно было пообщаться!

А вы, дорогие читатели, тем временем подписывайтесь на наши блоги и не забывайте делиться постами в социальных сетях. Впереди ещё много полезного и интересного.

P.S.

Недавно на V-Zdor вышло очередное интервью со мной. Тема – создание классных продающих сайтов. Не пропустите!