Со временем любой копирайтер понимает, что он должен научиться продавать. Чудовищный мир! Даже творческий человек не может быть успешным без навыков в торговле.

Советы гуру, как создавать продающие тексты

Продавать надо все: собственные услуги, тексты, товары и услуги заказчиков… Да и как создать продающий текст без понимания целевой аудитории? Благо, классный копирайтер и здесь не пропадет, поскольку обладает важнейшим для рекламы оружием – словом. А трюкам можно научиться у таких акул маркетинга, как Джо Витале.

Краткий экскурс: Джо Витале – писатель, предприниматель, певец. Начинал с копирайтинга, теперь пишет книги и наслаждается заработанным богатством. Во всем мире его уважают как успешного маркетолога, рекламщика, оратора и просто харизматичную личность.

Итак, давайте знакомиться с эксклюзивными методами гуру продаж.

  1. Люди склонны соглашаться с вами, если хотя бы раз сказали вам «да»

    Как это можно использовать в копирайтинге? Очень просто: задайте читателю в тексте пару вопросов, на которые он мысленно ответит утвердительно. После прочтения статьи, где излагаются близкие вам взгляды, сильно поднимается моральный дух, замечали? Человек всегда рад встретить единомышленников.

    Ориентируйтесь на целевую аудиторию, для которой пишете. Если это молодые мамы, вопрос может звучать так: «В мире нет ничего милее спящего малыша, правда?». А у начинающих копирайтеров можно спросить: «Вы же хотите зарабатывать больше?». Ну как тут скажешь «нет»?

Также можно использовать этот прием, чтобы завоевать заказчика. Проанализируйте требования и представьте его видение конечного результата. Предложите заказчику его видение от своего имени. Работа у Вас в кармане!

  1. Большинство людей не могут решиться на что-нибудь самостоятельно. Им нужно знать, что подумают о них окружающие

    Так расскажите им об этом! Можно использовать простейшие приемы, например:

    • «Многие уже купили эту модную палку для селфи и делают потрясающие снимки», «каждый мечтает об унитазе с подогревом, но не каждый может себе позволить такую роскошь» и пр.
    • «он не сможет отвести от Вас взгляд», «Ваш парфюм заставит женщин рыдать от желания», «Ваша подруга умрет от зависти, когда увидит на Вас эти сногсшибательные корректирующие панталоны» и т.д. и т.п.
    • «удивите окружающих своей аурой успеха с новым дезодорантом», «пусть все восхищаются Вашей кокетливой переменчивостью с париками от Гучи»… Как-то так :)

Только не следует перебарщивать с описанием позитивного эффекта от покупки. Вплетать такие приемы нужно грамотно и тонко, иначе текст будет выглядеть дешево и навязчиво.

  1. Люди заплатят любые деньги, чтобы изменить свое внутреннее состояние

    секреты продающих текстов

    Один из самых грустных, но вместе с тем и наиболее действенных советов Витале, описанных в книге «Руководство к Жизни, которое вам забыли выдать при рождении». Джо пишет, что люди не счастливы, и именно поэтому с радостью платят за получение новых эмоций. Причем речь не только о фильмах, аттракционах и шоу. Почему женщины любят шопинг? Процесс покупки, учтивые консультанты и огромный выбор дает нам почувствовать вкус богемной жизни. В стеклянном торговом центре ты словно принцесса по дворце. Такая вылазка – в первую очередь возможность на пару часов забыть, что в конце концов все равно придется вернуться на нудную работу и ежедневно готовить обед.

    Ладно, к черту урок философии, мы же тут о копирайтинге разговаривали! :)

    Этот принцип использовать в текстах, пожалуй, сложнее всех предыдущих. Задача рекламного копирайтера – описать в продающей статье эмоцию, образ жизни, к которому внутренне стремится читатель/потребитель. Для потенциального покупателя дорогих часов, например, важны статус и уважение окружающих. Подарите ему это чувство: расскажите, как изменятся внутреннее состояние и самоопределение, когда на руке появятся часы этой марки.

Моральную сторону подобной тактики опустим, хорошо? О ней можно рассуждать часами. С одной стороны, рекламщик обманывает потребителя: с покупкой часов в жизни ничего не изменится, за исключением счета в банке. :) С другой стороны, продавая товар или услугу, мы даем людям ощущения, к которым они стремятся. Помогаем почувствовать себя лучше. Звучит неплохо, да?

Джо Витале знает еще много интересных фокусов и трюков, о которых мы обязательно поговорим в ближайших постах. Напоследок приведу одну из моих любимых цитат этого автора.

Вы всегда получите то, во что вы подсознательно верите и ожидаете.

Этот человек знает не только как создавать продающие тексты, но и как мотивировать. А это, между прочим, очень близкие по смыслу задачи.

Понравился пост? Жмите «поделиться», чтобы автор почувствовал гордость за свои труды :)