Последние две недели я веду себя очень плохо.
Много работаю, мало сплю, постоянно беспокоюсь и совсем не уделяю времени сайту. Но позавчера мне на почту пришло долгожданное письмо от тайного поклонника читателя. Он просил рассказать о том, как писать оптимизированные статьи, и я решила бросить всё и состряпать еженедельную воскресную статью для блога.
Давайте по традиции сперва разберемся с понятиями.
Как статьи могут быть оптимизированными?
Мы привыкли, что оптимизировать можно рабочий процесс или место на жестком диске. Но вездесущие сеошники со своей оптимизацией добрались и до копирайтинга.
Оптимизированная статья – это текст, написанный под ключевые слова.
В особо тяжелых случаях заказчик также просит соблюдать тошноту (классическую и академичекую), водность и количество стоп-слов. Но чаще всего достаточно писать строго по теме и пару раз органично вписать в статью ключевой запрос.
Советую уточнять, что клиент имеет в виду, заказывая «оптимизированный текст», так как у каждого всё же своё видение SEO-стратегии. Если же человек полностью полагается в этом на Ваш опыт и инициативу, читайте дальше.
4 секрета правильной оптимизации
Следуя этим простым принципам, Вы сможете писать отличные SEO-тексты на радость Яндексу и Google.
- Следим за объемом: текст короче 2-х и длиннее 10-ти тысяч символов поисковики воспринимают значительно хуже. Думаю, причина очевидна: короткий текст вряд ли может содержать полезную информацию, а слишком длинный никто не захочет читать. Оптимальный объем – 2,5 – 4 тысячи збп.
- Красиво структурируем. Джо Шугерман утверждает, что задача каждого заголовка, фото и подзаголовка в тексте – заставить человека прочесть первое предложение. Что ж, одно несомненно: грамотное оформление – ключ к вниманию посетителя. Структура страницы должна подталкивать к чтению. «Посмотри, как тут интересно… Совсем немного текста… Короткие абзацы… Информация по полочкам… И картинки есть…» Чем легче читается статья, тем больше времени люди проводят на сайте, а это положительно сказывается на продвижении ресурса.
Осторожно, личный опыт! На моём сайте микроскопический процент отказов – он почти никогда не превышает 7%. Это значит, что людей, в ужасе убежавших с ресурса при виде текстов, практически нет. Однако мало кто на первых порах поддерживал меня с моим сумасшествием по графическому оформлению. Я скрупулезно добивалась того, чтобы текст выглядел идеально, и редактирование статьи могло занимать по 2-3 часа. До идеала всё равно далеко, зато поведенческий фактор радует.
- Контролируем вхождения. Количество употреблений ключа называют плотностью. Многие настаивают на плотности в 5-7%, но это снова математика, а я не люблю ее еще с 7-го класса. Поверьте моему опыту: достаточно вписать запрос два раза, в начале и в конце текста, причем вне зависимости от объема статьи. По ходу написания семантически близкие слова и фразы появятся сами собой (если, конечно, вы пишете по делу, а не растягиваете тыщезнаки).
- Мета-описания и теги. Вряд ли заказчик потребует писать к статье title и description, хотя и такое случается. Но если вы продвигаете собственный СДЛ (сайт для людей) или блог, то нельзя пренебрегать этими важными фишками оптимизации. Ключ нужно встраивать не только в каждое мета-описание, но и окружать его акцентирующими тегами: h1, h2, strong и т.д. При этом в заголовках и подзаголовках можно упоминать лишь отдельные слова из ключа в произвольных формах – эффект не уменьшается.
Главный секрет оптимизации текстов
Наверное, он очевиден, но я повторю. Чтобы текст был оптимизированным, содержание должно соответствовать ключевому запросу. Если человек ищет, «как стать вампиром в домашних условиях», будьте добры составить исчерпывающую инструкцию именно по этому виду мутации.
Еще секрет. Будьте щедры на цифры, цитаты и технические характеристики. Люди любят факты, которые легко запомнить и ввернуть при случае в разговор.
Так что писать оптимизированные статьи довольно просто. Главное – раскрыть тему и не забыть про ключи. Удачи!
Не забывайте комментировать и делиться с друзьями. Вам же есть что добавить, верно? :)