Вчера, сегодня, завтра: суть работы копирайтера
Никому не нужны сайты без текстов, при этом писать статьи самостоятельно мало кому удается. Для этого и нужны наемные авторы. Суть работы копирайтера - создавать контент, с помощью которого клиент будет наполнять и продвигать свой ресурс.
По моему сугубо личному мнению, словосочетание «профессиональный копирайтер» давно потеряло свое первоначальное значение. Когда за рубежом появились первые копирайтеры, они творили шедевры – яркие слоганы, врезающиеся в память девизы, сочные описания товаров, которые потом раскупались миллионами. Их труд ценился невероятно высоко, поскольку всего пара правильно подобранных слов возносила бренды на вершину популярности и приносила компании миллиарды. Не верите? Вспомните «Just do it» или «Coca Cola. Always».
В России копирайтером может стать любой мало-мальски грамотный человек. Чаще всего в интернет-писатели идут выпускники филфака и мамы в декрете, а еще чаще – именно выпускницы филфака в декрете :) Хорошими копирайтерами оказываются и журналисты. Работы хватает всем: получать по 15-25 тысяч в месяц могут и те, кто никогда раньше не пробовал писать связные тексты. Достаточно пойти работать на хорошую и уютную биржу.
Правда, сейчас к контенту в Интернете предъявляют все более высокие требования. А значит, и ценность профессиональных копирайтеров растет день ото дня.
Востребованные услуги копирайтера
Итак, чаще всего вебмастерам и оптимизаторам требуется:
- Генерация информационно-продающих текстов с ключами. То есть 3 в 1, только не шампунь, а статья. Обычно клиенты предъявляют требования на миллион, а предлагают в лучшем случае пару сотен… Но это уже лирика о наболевшем.
- Продающие лендинги (посадочные страницы). По сути то же самое, что и в первом пункте, но со своей спецификой.
- Отзывы для сайтов. Такие заказы часто висят на биржах – компании для раскрутки необходим положительный информационный фон, пусть и выдуманный.
Остальная работа – сценарии для видеороликов, брендовые тексты, создание слоганов и прочее – бывает реже и оплачивается по договоренности.
Хотя некоторые заказчики искренне считают, что суть работы копирайтера сводится к безустанной генерации тысяч знаков за копейки, это не совсем верно. Все зависит от контента, который требуется заказчику. Чем лучше должен быть текст, тем больше денег за него получит автор. И это приближает нас к модели работы известнейших копирайтеров XX века…
Удачи, коллеги! Не забывайте, что на Terra SEO Вы найдете полезный справочник и руководства на все случаи жизни.