Если вы хотите зарабатывать в Интернете, пусть и копирайтингом, то пришло время познакомиться с SEO поближе. Как правильно подобрать ключевые слова, чтобы тексты работали, а не висели без дела? От чего зависит подбор ключей? Где искать заветный перечень запросов?

Для чего все это знать простому копирайтеру? Каким бы простым вы не были, на вас всегда найдется сложный заказчик, которому надо не просто текст состряпать, но и SEO-соусом его полить.

- Ключи подберёте сами! – бодро кидает клиент и скрывается в тумане оффлайна.

Куда мы идем в этом случае? В статистику ключевых запросов Яндекса, конечно.

Особенности национального сео

Вордстат – элементарный инструмент, для его эффективного использования не требуется дополнительных знаний и настроек. Вводим в строку поиска предполагаемый ключевой запрос по теме и смотрим результаты. Например, нам нужно написать статью о питании грудничков. Так и пишем: «питание грудничков». Вышел список запросов, содержащих этот ключ: слева – запрос, справа – количество показов в месяц.

Как различить, где ВЧ, где СЧ, а где НЧ? В данном случае «питание грудничка» - ВЧ (больше 2500 показов), а «лучшее питание для грудничков» - НЧ (всего 230). СЧ по этому ключу нет, но, как вы уже догадались, он мог быть где-то посередине – около 1000 запросов в месяц. Семантическое ядро, кстати, собирается приблизительно также.

Как правильно подобрать ключи для страницы сайта?

«Не запихивать же их все в один текст», - с ужасом думают некоторые. Конечно, нет. Есть свои хитрости.

Специфика подбора ключей зависит от:

- возраста сайта (для молодого ресурса лучше выбирать НЧ-запросы, для домена с историей – СЧ и ВЧ);

- целей (сайту компании больше подойдут коммерческие запросы, а блогу – ключи-вопросы).

Почему юный ресурс стоит продвигать по низкочастотным запросам? Они менее конкурентны, хотя сегодня это утверждение уже не раз подвергалось сомнению. Многие начали понимать, что НЧ ключи более целевые, что положительно сказывается на поведенческом факторе. То есть пользователь задерживается на сайте, поскольку нашел именно то, что искал. В любом случае ниша ВЧ уже занята мастодонтами, продвигавшимися годами, и начинать с таких ключей малоэффективно.

Что такое коммерческие запросы? Это фразы, содержащие слова «купить», «заказать», «цена», «стоимость», «магазин», «оптом» и тому подобные. Кстати, подробно о seo-терминах я рассказывала здесь.

как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Что я имею в виду под ключами-вопросами? Это запросы от пользователей, которые хотят узнать, как сделать то или иное, где найти то или это, прочитать отзывы или узнать любую другую полезную информацию.

Как распределять ключи по тексту? В идеале ключ нужно упомянуть дважды на 2-3 тысячи символов в прямом вхождении, пару раз вставить его в морфологии в подзаголовки или текст. Если заказчик дал иные указания, следуйте им. Проверить семантику и оптимизацию в принципе можно тут, однако я не люблю этот инструмент. Машинное, топорное, холодное восприятие букв, имеющее мало общего с реальностью.  Все равно что подобрать ключевые слова для сайта без учета интересов читателей.

Надеюсь, что ничего не упустила из виду. Какое руководство Вы хотели бы увидеть в следующий раз? Пишите на terra-seo@mail.ru!