Часто встречаете такое пожелание в заказах? Я – да.

Читаемая статьяэто такая статья, при взгляде на которую хочется начать чтение, а не умереть от эстетического шока.

Да, вы не ослышались. Если мы пишем читаемую статью, она должна в первую очередь хорошо выглядеть. Только матёрых филологов не пугают простыни сплошного текста. Обычные пользователи Интернета не такие бесстрашные. Хороший копирайтер (да и любой специалист, на самом деле) должен уметь поставить себя на место читателя и оценить свой текст с точки зрения, так сказать, потребителя.

А вот вам простые техники, которые сделают любой текст читаемым и привлекательным пользователю.

Раскладываем по полочкам

Какой текст понравится вам больше: тот, в котором короткие абзацы, есть списки и врезки, или тот, в котором на 5000 знаков всего один подзаголовок?

Информацию нужно подавать как изысканное блюдо. Пользователи Интернета нынче пошли ленивые: обилие инфографики, посты в социальных сетях, твиттер приучили нас к тому, что всё разложено по полочкам, а важное – ещё и выделено жирным шрифтом. Вот и тексты нужно оформлять так, чтобы можно было оценить их ценность и привлекательность с первого взгляда.

Что можно использовать?

  • Маркированные списки;
  • Врезки (справка, цифры, законы);
  • Цитаты (в качестве эпиграфа или в середине текста);
  • Подзаголовки (обязательно!);
  • Курсив или жирный шрифт.

Чередование стилей, короткие (но не слишком) предложения и абзацы, цифры – то, что нужно читателю.

А вы знали, что 58% людей первым делом читают постскриптум? Это может пригодиться!

Иллюстрируем сказанное

Все любят картинки. Кроме того, они облегчают восприятие текста. А ещё картинки – это хороший способ потренировать креативность и превратить обычную статью в произведение копирайтерского искусства :)

Какой вам резон возиться с картинками, если за это не заплатили? А вы представьте, как этот текст будет выглядеть в портфолио. Без картинок, простынёй, невзрачным шрифтом. Если планируете хвастаться работой в дальнейшем, нужно постараться. А может, за такой подход ещё и цену за 1000 повысят?

Пишем читаемую статью

Мы подошли к главному. Давайте будем откровенными: красиво оформленный бред всё равно остаётся бредом. Так что главная задача копирайтера – хорошо писать. Секрет читаемой статьи кроется в авторском стиле. Если вы изъясняетесь витиеватыми энциклопедическими оборотами, это нехорошо. Если вы используете сленг и сыплете просторечными выражениями, это нехорошо.

пишем читаемую статью

Хорошо, если вы нашли золотую середину и можете прочесть написанное вслух, ни разу не споткнувшись и не замявшись. Тестируйте читаемость так или на близких: дайте почитать свои творения жене, мужу, маме, дяде. Пусть они читают вслух: если это даётся им легко, они делают правильные акценты и не зависают во время чтения, значит, всё хорошо.

Секрет напоследок. Если мы пишем читаемую статью, она должна выглядеть как разговор с читателем. Человек может выхватить любое предложение из текста, и оно должно его заинтересовать. Это и значит, что текст написан без воды.