Вордстат (wordstat.yandex) – это сервис по подбору ключевых слов, доступный каждому зарегистрированному пользователю Яндекса.
Каждый обратившийся ко мне начинающий копирайтер рано или поздно задаёт один и тот же вопрос: как пользоваться вордстатом?
Подбор слов поможет:
- Составить семантическое ядро;
- Подобрать ключ для нового текста;
- Настроить контекстную рекламу;
- Оптимизировать уже созданные страницы.
Как пользоваться вордстатом?
Всё просто. Вспомните все слова, связанные с выбранной вами темой. Ищите!
Если вы хотите узнать, сколько раз в месяц люди ищут слово «чайник», забейте его в строку и нажмите кнопку «подобрать». Сервис не только покажет искомую величину, но и заботливо отобразит все фразы, содержащие это слово. Каждая строчка - это ключ. Напротив каждого ключа – количество запросов за последние 30 дней.
Если фраза чересчур высокочастотная, можно конкретизировать запрос. Например, «купить чайник», «сделать чайник», «продать чайник» и так далее. Не старайтесь делать связные и логичные запросы. Достаточно включить в них слова, которые, по-вашему, должны быть в искомом ключе. Например, «цена чайник», чтобы отыскать все запросы на тему стоимости этого замечательного предмета.
Совет. Для продвижения по региону лучше выбирать ключи с названием города. Например, «купить чайник саратов». Но не обязательно, так как в большинстве случаев поисковик выдаёт результаты, ориентируясь на местоположение пользователя. Другой способ отсортировать ключи по региону – кликнуть «все регионы» и выбрать нужный.
Теперь вы знаете, как пользоваться вордстатом, и можете без проблем продвигать сайты ориентироваться в SEO. На здоровье!