Вордстат (wordstat.yandex)это сервис по подбору ключевых слов, доступный каждому зарегистрированному пользователю Яндекса.

Каждый обратившийся ко мне начинающий копирайтер рано или поздно задаёт один и тот же вопрос: как пользоваться вордстатом?

Подбор слов поможет:

  • Составить семантическое ядро;
  • Подобрать ключ для нового текста;
  • Настроить контекстную рекламу;
  • Оптимизировать уже созданные страницы.

Как пользоваться вордстатом?

Всё просто. Вспомните все слова, связанные с выбранной вами темой. Ищите!

Если вы хотите узнать, сколько раз в месяц люди ищут слово «чайник», забейте его в строку и нажмите кнопку «подобрать». Сервис не только покажет искомую величину, но и заботливо отобразит все фразы, содержащие это слово. Каждая строчка - это ключ. Напротив каждого ключа – количество запросов за последние 30 дней.

как пользоваться вордстатом в Яндексе

Если фраза чересчур высокочастотная, можно конкретизировать запрос. Например, «купить чайник», «сделать чайник», «продать чайник» и так далее. Не старайтесь делать связные и логичные запросы. Достаточно включить в них слова, которые, по-вашему, должны быть в искомом ключе. Например, «цена чайник», чтобы отыскать все запросы на тему стоимости этого замечательного предмета.

Совет. Для продвижения по региону лучше выбирать ключи с названием города. Например, «купить чайник саратов». Но не обязательно, так как в большинстве случаев поисковик выдаёт результаты, ориентируясь на местоположение пользователя. Другой способ отсортировать ключи по региону – кликнуть «все регионы» и выбрать нужный.

Теперь вы знаете, как пользоваться вордстатом, и можете без проблем продвигать сайты ориентироваться в SEO. На здоровье!