Бессмертный способ заявить о себе – устроить листопад из рекламной продукции посреди улицы или торгового центра. Наймите промоутера в костюме пингвина! Голую девушку! Супермэна на ходулях! А лучше всего – добросовестного работягу, который честно раздаст листовки всем не-желающим.
Но сначала напишите классный текст для листовки и разработайте дизайн. Остаётся одна проблема: как это сделать правильно?
Галопом по основам
Люди – тупые.
То есть на самом деле каждый из них умён, образован и по-своему интересен, но не ждите, что это поможет ему с первого раза понять написанное. Поэтому реклама обязана быть:
А) простой и доходчивой;
Б) яркой и броской;
В) короткой!
Убивают заказчики, упорно жаждущие объёмных текстов на главную. «Что, всего 100 слов? Это мало! Автор, пиши ещё, я доплачу!» Хочется и плакать, и смеяться. Плакать из жалости к читателям; смеяться в предвкушении смс от Сбербанка. Всё равно ведь не переубедишь.
С листовкой проще. На неё много текста и не поместится; но всё же стремиться нужно к максимальному минимуму.
Большие буквы. Яркие картинки.
Потребитель подобен ребёнку. Ему нравится большое, яркое, блестящее, движущееся. Он обожает огромные буквы, которые легко прочесть. Короткие фразочки в рифму, которые застревают в голове. Пошлые аляповатые картинки, которые радуют глаз.
А ещё ему хочется! Хочется вон ту симпатичную штучку, которой он никогда не воспользуется; ботинки как у Зинки; ремень из кожи питона, чтоб быть не хуже других на деревенской дискотеке… Главное, многие даже в магазине ещё сами не знают, чего же им захочется через пять минут. И наша цель – заставить их увидеть и захотеть именно наш товар.
- Используем большой шрифт – а значит, меньше текста. Только самое главное. Выжимка преимуществ.
- Красный цвет – в приоритет! Это вульгарщина работала, работает и будет работать вплоть до апокалипсиса. Передайте это дизайнеру.
- Чёткие формулировки. УТП огромными буквами. Пусть суть вашего гениального предложения сразу бросается в глаза – человек должен моментально понять, что он должен купить и почему именно у вас.
- Товар лицом. Как не горько мне, как писателю, но текст никогда не заменит фото. И фото обязано быть сочным, дерзким и даже немножечко диким. В этом деле невозможно переборщить; главное, чтобы о вас говорили.
- Не забудьте логотип и контакты! Страждущим нужно знать, куда кидаться за покупкой :-)
Ну а лучше всего
Когда листовка превращается в подарок. То есть в скидку. Простую рекламку безжалостно выкинут и растопчут, какой бы креативной та не была. А скидочку – даже малюсенькую, так, чисто из жалости, – свернут и положат в кошелёк. Авось пригодится?
Варианты:
- Скидка 5% предъявителю;
- Скидка 10% по уникальному промокоду, указанному на обороте;
- Подарок или бонус хозяину листовки.
Уверена, Вам есть что добавить! Делитесь своим уникальным опытом создания и распространения листовок в комментариях.
И, конечно, заказывайте текст для листовок – я на связи в Viber и WhatsApp: +7-917-205-97-68 ;)