Работники без опыта нигде не нужны, и интернет, к сожалению, не стал исключением.

Предъяви портфолио, копирайтер! Где твои положительные отзывы?

Вопрос на повестке дня таков: может ли копирайтер без опыта пробиться в этой нелегкой профессии?

Неопытный новичок, безусловно, может стать успешным копирайтером. Для этого нужны терпение, готовность учиться и целеустремленность.

А также не помешает знание подводных камней, которые могут встретиться на пути к успеху и отпугнуть тех, кто к ним не готов. Итак, рассмотрим препятствия, которые поджидают даже талантливых копирайтеров без опыта.

Требования заказчиков бывают пугающе невероятны

копирайтер без опыта работы

Одни просто просят прислать пример текста на тему колебаний популяции тувинских бобров, другие не хотят и в сторону твою смотреть, если ты этих самых бобров лично с рук не кормил. Регулярно вижу на сайтах занятные задания для копирайтеров:

«Нужен врач, хирург-ортопед с опытом работы. Остальных просьба не напрягаться»

И, о чудо, уже через полчаса в заявки набегает десяток практикующих хирургов, решивших между операциями размять свое, хм, перо.

Или вот еще:

«Надо написать текст о тонкостях переработки химических отходов. Подавайте заявки только те, кто в теме»

И снова спустя четверть часа находится не меньше десяти осведомленных. Какие нынче разносторонние у нас копирайтеры!

Мне довелось наблюдать, как один автор менял профессию в зависимости от темы желаемого заказа. Один из них за день успел побывать и стоматологом, и ремонтником, и менеджером по продажам… Но суть не в этом.

Какими бы сложными и страшными не были требования, ничто не мешает новичку рискнуть и подать заявку, если тема ему близка и интересна. И для этого не обязательно врать о несуществующем опыте и мифическом образовании. Будьте честны с заказчиком: объясните, почему хотите взять задание и как планируете с ним справиться. Если клиент умен, он оценит такой подход. Если нет – что ж… удачи ему в поисках хирурга-ортопеда среди копирайтеров :)

Заказчики не любят авторов без портфолио

К сожалению, чтобы претендовать на приличные заказы, надо иметь под рукой примеры своих работ. К счастью, необязательно иметь выполненные заказы, чтобы наполнить портфолио. Так, на бирже Etxt можно добавить в портфолио нигде не опубликованные тексты и показывать их всем желающим.

Полезно будет написать несколько статей по самым распространенным темам:

  • строительство и ремонт;
  • мода, косметика, красота и здоровье, диеты;
  • рецепт с фото (очень популярная и всегда актуальная тема);
  • обзор смартфона, планшета, ноутбука.

Этого будет вполне достаточно, чтобы заказчики смогли оценить слог, стиль и грамотность. С таким кратким портфолио вы сможете в любой заявке предлагать «ознакомиться с примерами работ по смежной тематике». Заодно и не будете казаться таким уж зеленым новичком.

Самый лучший способ снять с себя клеймо копирайтера без опыта - заполнить профиль, портфолио и получить с пару десятков отзывов. Возможно, кому-то окажется полезен и мой опыт перехода из новичков в профи.

Заказчики сыпят непонятными терминами

Тут все просто.

работа для копирайтера без опыта

  • Рерайтинг (рерайт) – переписывание источника своими словами; новый текст должен получиться уникальным.
  • Уникальность – степень отличия текста от других статей в интернете. Этот параметр доказывает отсутствие плагиата и важен для поисковиков. Проверяется с помощью программ Etxt Антиплагиат или Advego Plagiatus. Также можно проверять уникальность на самих Etxt и Advego.
  • Шингл – параметр при проверке уникальности, отрезок текста длиной в определенное количество слов.
  • Водность – процент содержания в тексте пустых слов, не имеющих информационной ценности (стоп-слов).
  • Стоп-слова – слова, которые не несут смысловой нагрузки и, по мнению оптимизаторов, не индексируются поисковыми системами. Это разные междометия, вводные слова, частицы, устойчивые обороты, союзы и прочее.
  • Тошнотность или тошнота – частое повторение в тексте одного и того же слова, проще говоря, тавтология.
  • Переспам – то же, что и тошнота, только касается ключевых слов и фраз.
  • Переоптимизация – то же, что и переспам.
  • Плотность текста – его информативность, отсутствие воды и отклонений от темы.
  • Плотность ключевых слов – количество ключевых слов на текст. Проверить можно на Advego и некоторых других сервисах.
  • Анкоры – тексты ссылок. Вот такие.
  • Мета – описания (теги, мета, мета-теги) – элементы html разметки. Title – заголовок страницы. Description – описание страницы. Keywords – ключевые слова.
  • Синонимайз (синонимайзинг)  – рерайт, сделанный при помощи программы-синонимайзера, которая тупо заменяет слова в тексте синонимами, отчего получается бред.

На первое время такой шпаргалки будет достаточно. В будущем планирую составить более подробную памятку для начинающих коллег, поскольку сама прекрасно помню, каково было «плавать» во всех этих заумных терминах.


Так что даже если Вы - копирайтер без опыта, Вам ничто не должно помешать постичь секреты профессии и начать зарабатывать хорошие деньги. Человек может все, если он действительно этого хочет.

А какие трудности на первых порах возникали у вас? Отписывайтесь в комментариях и жмите «поделиться», если понравился пост!